Отвечает Леонид Горев, CEO студии Alty, которая участвовала в разработке monobank
Насколько сложно и дорого сделать продукт, сопоставимый с monobank?
Если мы берем полностью и дизайн, и разработку – и фронт-, и бэк-энд, на запуск первой версии уйдет год-полтора. Если нанимать вендоров, как мы, обойдется в пределах миллиона долларов. Со своей командой будет быстрее и дешевле.
У ребят в monobank была своя команда, которая начинала его пилить, мы делали только часть, которая касалась дизайна интерфейса, и участвовали в некоторых вещах в функционале. Это заняло восемь месяцев.
В чем сила monobank по сравнению с конкурентами?
Мы ориентировались на приложения «Тинькофф», Monzo и Revolut. В работе над таким продуктом нужно контролировать все этапы – анализ конкурентов, определение точки дифференциации продукта, сравнение трендов локального и глобальных рынков.
Ребята из monobank пришли с задачей создания монопродукта. Его конкурентным преимуществом должна была стать максимальная простота использования. Ничего лишнего – в отличие от классических банков. Простота должна была прослеживаться в интерфейсе, в пользовательском опыте и во всем продукте в целом. Критически важно, чтобы такой пользовательский опыт сохранялся постоянно – от начала взаимодействия с банком до скачивания приложения, онбординга, заказа карты. Эту задачу – «сделать просто» – мы всегда держали в голове.
С какими сложностями столкнулись при разработке?
Главной сложностью было выбросить из интерфейса все лишнее, оставив работающий и удобный функционал.
Мы анализировали, как человек ведет себя в приложении, о чем думает в момент каждого действия, удобно ему или неудобно, лень сделать лишний тап или нет. Для этого требовалось учесть все возможные действия, которые пользователь будет совершать в приложении, понять, как он будет себя вести при разных вариантах интерфейса. Когда мы меняли что-то одно, переделывать нужно было все с начала и до конца. Это трудоемко, затягивает процесс, нужно делать много итераций.
Вечная дилемма – сделать круто, просто и удобно или сделать быстро.
Опубликовано в четвертом номере журнала Forbes (октябрь 2020)
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.