Категория
Компании
Дата

Легко ли скопировать monobank

Отвечает Леонид Горев, CEO студии Alty, которая участвовала в разработке monobank

Леонид Горев, CEO студии Alty /из личного архива

Леонид Горев, CEO студии Alty Фото из личного архива

⚡️Ми дуже хочемо, щоб наші читачі знали більше, створювали більше і заробляли більше. Тому даруємо 44% знижки на річну підписку на сайт Forbes. Діє з промокодом SMART до 19.05 Оформлюйте зараз за цим посиланням

Насколько сложно и дорого сделать продукт, сопоставимый с monobank?

Если мы берем полностью и дизайн, и разработку – и фронт-, и бэк-энд, на запуск первой версии уйдет год-полтора. Если нанимать вендоров, как мы, обойдется в пределах миллиона долларов. Со своей командой будет быстрее и дешевле.

У ребят в monobank была своя команда, которая начинала его пилить, мы делали только часть, которая касалась дизайна интерфейса, и участвовали в некоторых вещах в функционале. Это заняло восемь месяцев.

В чем сила monobank по сравнению с конкурентами?

Мы ориентировались на приложения «Тинькофф», Monzo и Revolut. В работе над таким продуктом нужно контролировать все этапы – анализ конкурентов, определение точки дифференциации продукта, сравнение трендов локального и глобальных рынков.

Ребята из monobank пришли с задачей создания монопродукта. Его конкурентным преимуществом должна была стать максимальная простота использования. Ничего лишнего – в отличие от классических банков. Простота должна была прослеживаться в интерфейсе, в пользовательском опыте и во всем продукте в целом. Критически важно, чтобы такой пользовательский опыт сохранялся постоянно – от начала взаимодействия с банком до скачивания приложения, онбординга, заказа карты. Эту задачу – «сделать просто» – мы всегда держали в голове.

С какими сложностями столкнулись при разработке?

Главной сложностью было выбросить из интерфейса все лишнее, оставив работающий и удобный функционал.

Мы анализировали, как человек ведет себя в приложении, о чем думает в момент каждого действия, удобно ему или неудобно, лень сделать лишний тап или нет. Для этого требовалось учесть все возможные действия, которые пользователь будет совершать в приложении, понять, как он будет себя вести при разных вариантах интерфейса. Когда мы меняли что-то одно, переделывать нужно было все с начала и до конца. Это трудоемко, затягивает процесс, нужно делать много итераций.

Вечная дилемма – сделать круто, просто и удобно или сделать быстро.

Опубликовано в четвертом номере журнала Forbes (октябрь 2020)

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине