The Walt Disney Company и OpenAI заключили трехлетнее соглашение, согласно которому модель искусственного интеллекта для генерации видео Sora получит лицензию на использование более 200 персонажей Disney, Marvel, Pixar и Star Wars для создания коротких фан-видео. Параллельно Disney инвестирует $1 млрд в OpenAI и станет одним из крупнейших клиентов компании, говорится в сообщении на сайте OpenAI.
Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за 1259 грн замість 1799 грн. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас. В період акції Christmas sale діє знижка 30% 🎁
Детали
- В рамках нового партнерства Sora сможет создавать короткие видео на основе запросов пользователей, используя обширный каталог персонажей, костюмов, транспортных средств и визуальных вселенных Disney, Marvel, Pixar и Star Wars.
- Платформа ChatGPT Images также получит доступ к этой интеллектуальной собственности, генерируя изображения за считанные секунды. Соглашение не охватывает использование голосов и внешности актеров.
- Часть созданных пользователями коротких роликов будет доступна для просмотра на Disney+. Кроме того, Disney планирует использовать API OpenAI для создания новых продуктов и функций для Disney+, а также внедрять ChatGPT в работу сотрудников.
- Disney инвестирует $1 млрд в OpenAI и получает варранты на дополнительные акции. Обе стороны заявили о совместном стремлении развивать безопасный, ответственный искусственный интеллект и защищать права создателей.
- Запуск видеогенерации с использованием брендов Disney ожидается в начале 2026 года.
Контекст
Сотрудничество между крупнейшим в мире развлекательным концерном и одним из мировых лидеров в сфере ИИ демонстрирует новый этап для индустрии контента. После появления Sora студии и стриминговые сервисы усиленно изучают возможности искусственного интеллекта для производства контента, оптимизации расходов и взаимодействия с аудиторией.
Для OpenAI это крупнейшая сделка по лицензированию медиабрендов, а для Disney – способ расширить пути взаимодействия с фанами своих франшиз и создать новый формат персонализированного контента, который пользователи смогут генерировать самостоятельно.
Обе компании подчеркивают, что внедрение новых инструментов будет сопровождаться усиленными политиками безопасности и контролем за использованием интеллектуальной собственности.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.