Единорог из Израиля. Стартап Verbit, создающий субтитры для CNN и Coursera, привлек $250 млн инвестиций. Чем занимается его R&D в Киеве
Категория
Новости
Дата

Единорог из Израиля. Стартап Verbit, создающий субтитры для CNN и Coursera, привлек $250 млн инвестиций. Чем занимается его R&D в Киеве

Основанный в Израиле стартап Verbit привлек $250 млн инвестиций от инвесторов из США, Израиля, Сингапура и Ливана. Теперь единорог с оценкой в $2 млрд хочет расширить команду и завоевать новые рынки. С 2016 года у Verbit работает R&D офис в Киеве – какие у компании планы на украинских специалистов

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

Как Verbit начал создавать субтитры для Coursera и CNN

В 2012 году предприниматель из Израиля Том Ливне работал юристом – он по собственному опыту знает, как скучно превращать аудиозаписи из судебных заседаний в печатный текст. Ливне мечтал о дешевой и простой технологии, которая будет делать транскрипции автоматически. В конце концов решил создать ее сам.

Ливне и его партнеры, Эрик Шеллеф и Коби Бен Цви, запустили стартап Verbit в 2017 году, инвестировав в него из собственного кармана. Через год компания привлекла первые $11 млн инвестиций, через четыре года – стала единорогом после раунда на $157 млн. Общая сумма инвестиций в стартап с момента основания превышает $550 млн, а его оценка в 2021 году достигла $2 млрд.

В последнем раунде серии Е компания получила $200 млн от американского фонда Third Point Ventures и $50 млн от бывших инвесторов – Sapphire Ventures из США, More Capital из Ливана, Disruptive AI из Израиля, Vertex Growth из Сингапура и американских 40North, TCP и Samsung Next.

Что помогает компании расти? Verbit работает с известными клиентами: Coursera, Гарвард, Лондонская школа бизнеса, Университет Джонса Гопкинса, медиа-компании Fox и CNN. Для них стартап создает транскрипции текстов, субтитры для курсов или онлайн-лекций. Бизнес дает около $100 млн ежегодного дохода.

Одна минута расшифровки на Verbit стоит $2–3 в зависимости от услуги. Это дешевле, чем у конкурентов: американский сервис CaptionSync стоит $4–11, а 3PlayMedia – $6–11 в минуту. На рынке у Verbit есть и другие сильные конкуренты – компании Nuance, Cisco, Otter, Voicera, Microsoft и Amazon.

Как еще можно с ними конкурировать? Ливне решил совмещать работу людей и машин. Когда пользователь загружает аудио- или видеозапись на сайт Verbit, его анализирует искусственный интеллект, а затем проверяет человек. Компания нанимает 35 000 фрилансеров и 600 переводчиков в 120 странах – они редактируют и переводят расшифрованный текст. Зарплата фрилансера, согласно данным сайта для рекрутинга Indeed, около $15 700 в год.

Будущее стартапа – биржа

В апреле 2021 года Microsoft объявил, что готовится купить конкурента Verbit, компанию Nuance, за $19,7 млрд. Ливне же не будет продавать свой бизнес, ведь хочет вывести его в лидеры рынка, сказал он американскому Forbes.

В мае Verbit приобрела крупнейшую в США компанию по созданию субтитров Vitac Corporation за $50 млн, согласно данным Crunchbase. Это выгодная покупка – Vitac имеет базу из более чем 1700 клиентов и технологии, которые компания разрабатывает еще с середины 80-х годов.

Что дальше? После раунда в июне 2021 года Ливне сказал, что хочет вывести стартап на биржу. Для компаний, превращающих аудио в текст, на рынке благоприятные условия – инвесторы ожидают, что этот рынок будет стоить $31 млрд в 2025 году.

Сейчас у Verbit с главным офисом в Нью-Йорке работает 470 человек; в киевском офисе – более 30 специалистов. Они занимаются рекрутингом и разработкой продуктов. До конца 2022 года компания планирует увеличить количество украинских специалистов вдвое – до 60, а также запустить для них воркшопы, тренинги и курсы английского.

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине