Европейская комиссия начала антимонопольное расследование против Google. Компанию подозревают в предоставлении преимущества собственным услугам в сфере интернет-рекламы в ущерб конкурентам, пишет CNBC.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- По словам исполнительного вице-президента Еврокомиссии Маргарет Вестагер, Google осложнила другим службам интернет-рекламы конкуренцию в так называемом стеке рекламных технологий.
- В рамках расследования комиссия оценит ограничения, которые Google установила по поводу возможности рекламодателей, издателей и других третьих сторон доступа к личным данным и поведению пользователей.
- Представитель Google заявил, что тысячи европейских предприятий используют рекламные продукты Google, поскольку они конкурентоспособны и эффективны.
- По словам аналитика Bloomberg Intelligence Айтора Ортиса, наибольшим риском в ходе расследования для Google может стать требование отделить или ограничить операции с онлайн-рекламой, пишет Bloomberg. Это «может существенно повлиять на доходы от онлайн-рекламы».
Главная цитата
«Google собирает данные в рекламных целях, продает рекламное пространство, а также выступает посредником в интернете. Итак, Google присутствует почти на всех уровнях цепочки поставок для интернет-рекламы», – отметила Вестагер.
Важные цифры
По данным Еврокомиссии, расходы на цифровую рекламу в ЕС в 2019 году составили около $24 млрд.
Контекст
Впервые ЕС начал изучать рынок интернет-рекламы, где Google автоматически рассчитывает и предлагает рекламное пространство, цены рекламодателям и издателям. Ранее дела в ЕС были сосредоточены на поисковой рекламе, рекламе на мобильных телефонах и рекламных контрактах.
Над новым расследованием ЕС работает уже несколько месяцев. В январе регулирующие органы собрали информацию о методах работы Google в «цепочке создания стоимости рекламных технологий».
Ранее в этом месяце во Франции Google согласилась заплатить штраф в €220 млн и внести некоторые изменения в продажу рекламы. Во время проверки французский регулятор обнаружил, что платформа управления рекламой Google, Ad Manager в первую очередь, предлагала размещать рекламные объявления через собственный сервис Google DFP и платформы Google Ad Exchange.
В целом Европейская комиссия в течение последних лет применил многочисленные антимонопольные санкции против Google из-за рекламного бизнеса. В частности, в 2019-м был наложен штраф в $1,7 млрд за попытку монополизировать сферу онлайн-рекламы с помощью AdSense.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.