Категория
Новости
Дата

ЕС начал антимонопольное расследование против Google. Подозревают в монополии на рынке интернет-рекламы

1 хв читання

Европейская комиссия начала антимонопольное расследование против Google. Компанию подозревают в предоставлении преимущества собственным услугам в сфере интернет-рекламы в ущерб конкурентам, пишет CNBC.

Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за 1259 грн замість 1799 грн. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас. В період акції Christmas sale діє знижка 30% 🎁

Ключевые факты

  • По словам исполнительного вице-президента Еврокомиссии Маргарет Вестагер, Google осложнила другим службам интернет-рекламы конкуренцию в так называемом стеке рекламных технологий.
  • В рамках расследования комиссия оценит ограничения, которые Google установила по поводу возможности рекламодателей, издателей и других третьих сторон доступа к личным данным и поведению пользователей.
  • Представитель Google заявил, что тысячи европейских предприятий используют рекламные продукты Google, поскольку они конкурентоспособны и эффективны.
  • По словам аналитика Bloomberg Intelligence Айтора Ортиса, наибольшим риском в ходе расследования для Google может стать требование отделить или ограничить операции с онлайн-рекламой, пишет Bloomberg. Это «может существенно повлиять на доходы от онлайн-рекламы».

Главная цитата

«Google собирает данные в рекламных целях, продает рекламное пространство, а также выступает посредником в интернете. Итак, Google присутствует почти на всех уровнях цепочки поставок для интернет-рекламы», – отметила Вестагер.

Важные цифры

По данным Еврокомиссии, расходы на цифровую рекламу в ЕС в 2019 году составили около $24 млрд.

Контекст

Впервые ЕС начал изучать рынок интернет-рекламы, где Google автоматически рассчитывает и предлагает рекламное пространство, цены рекламодателям и издателям. Ранее дела в ЕС были сосредоточены на поисковой рекламе, рекламе на мобильных телефонах и рекламных контрактах.

Над новым расследованием ЕС работает уже несколько месяцев. В январе регулирующие органы собрали информацию о методах работы Google в «цепочке создания стоимости рекламных технологий».

Ранее в этом месяце во Франции Google согласилась заплатить штраф в €220 млн и внести некоторые изменения в продажу рекламы. Во время проверки французский регулятор обнаружил, что платформа управления рекламой Google, Ad Manager в первую очередь, предлагала размещать рекламные объявления через собственный сервис Google DFP и платформы Google Ad Exchange.

В целом Европейская комиссия в течение последних лет применил многочисленные антимонопольные санкции против Google из-за рекламного бизнеса. В частности, в 2019-м был наложен штраф в $1,7 млрд за попытку монополизировать сферу онлайн-рекламы с помощью AdSense.

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
П'ятий випуск 2025 року вже у продажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні