Категория
Новости
Дата

Facebook разрабатывает аналог соцсети Clubhouse, — СМИ

Компания Facebook занимается разработкой сервиса аудиочатов, который похож на популярную соцсеть Clubhouse. Facebook стремится расширяться в новых формах общения, пишет The New York Times со ссылкой на источники.

Главные материалы Forbes Ukraine. Раз в неделю на вашей почте.

Ключевые факты

  • Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг 4 февраля зарегистрировался в Clubhouse. В тот же день он принял участие в шоу The Good Time Show, которое транслировали для пользователей соцсети.
  • После этого руководство Facebook поручило сотрудникам создать аналогичный продукт.
  • Сейчас сервис аудиочатов от Facebook находится на раннем этапе разработки.

Контекст

Facebook имеет опыт в погоне за популярными трендами, покупая перспективные стартап-проекты. В результате ее частью стали соцсеть Instagram, мессенджер WhatsApp, а также разработчик гарнитур виртуальной реальности Oculus.

Кроме того, Facebook славится тем, что часто копирует перспективные функции, которые появляются у других. Например, в 2016 году в Instagram появилась Stories, которая была особенностью сервиса Snapchat. В прошлом году в Instagram добавили функцию Reels, что позволяет размещать короткие видео, как в TikTok. Также, когда в прошлом году стал популярным сервис видеоконференций Zoom, Facebook выпустила на рынок свой аналог под названием Rooms.

Соцсеть Clubhouse, основанная в прошлом году предпринимателями Полом Дэвисоном и Роханом Сетом, завоевала популярность благодаря аудиочатам, в которых люди могут поговорить на разные темы. Особенностью соцсети является то, что она доступна только после приглашения.

В Clubhouse вместо видео или текста предоставляется преимущество голосовым чатам. Размеры «комнат» варьируются от нескольких человек до тысяч людей, которые слушают или участвуют в разговоре. К соцсети уже присоединились многие знаменитости, в частности Дрейк, Джаред Лето, Илон Маск и др.

Важные цифры

По данным основателей соцсети, сейчас Clubhouse имеет 2 млн еженедельных пользователей. По данным PitchBook, в январе Clubhouse привлекла $100 млн инвестиций при оценке компании в $1 млрд. В прошлом году ее оценивали в $100 млн. По заявлению компании, среди ее инвесторов более 180 компаний.

Интересный факт

8 января соцсеть Clubhouse была заблокирована в Китае. Причиной этого стало обсуждение политики страны по поводу Гонконга, Тайваня, преследования уйгуров и других табуированных тем.

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине