Компания Facebook занимается разработкой сервиса аудиочатов, который похож на популярную соцсеть Clubhouse. Facebook стремится расширяться в новых формах общения, пишет The New York Times со ссылкой на источники.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг 4 февраля зарегистрировался в Clubhouse. В тот же день он принял участие в шоу The Good Time Show, которое транслировали для пользователей соцсети.
- После этого руководство Facebook поручило сотрудникам создать аналогичный продукт.
- Сейчас сервис аудиочатов от Facebook находится на раннем этапе разработки.
Контекст
Facebook имеет опыт в погоне за популярными трендами, покупая перспективные стартап-проекты. В результате ее частью стали соцсеть Instagram, мессенджер WhatsApp, а также разработчик гарнитур виртуальной реальности Oculus.
Кроме того, Facebook славится тем, что часто копирует перспективные функции, которые появляются у других. Например, в 2016 году в Instagram появилась Stories, которая была особенностью сервиса Snapchat. В прошлом году в Instagram добавили функцию Reels, что позволяет размещать короткие видео, как в TikTok. Также, когда в прошлом году стал популярным сервис видеоконференций Zoom, Facebook выпустила на рынок свой аналог под названием Rooms.
Соцсеть Clubhouse, основанная в прошлом году предпринимателями Полом Дэвисоном и Роханом Сетом, завоевала популярность благодаря аудиочатам, в которых люди могут поговорить на разные темы. Особенностью соцсети является то, что она доступна только после приглашения.
В Clubhouse вместо видео или текста предоставляется преимущество голосовым чатам. Размеры «комнат» варьируются от нескольких человек до тысяч людей, которые слушают или участвуют в разговоре. К соцсети уже присоединились многие знаменитости, в частности Дрейк, Джаред Лето, Илон Маск и др.
Важные цифры
По данным основателей соцсети, сейчас Clubhouse имеет 2 млн еженедельных пользователей. По данным PitchBook, в январе Clubhouse привлекла $100 млн инвестиций при оценке компании в $1 млрд. В прошлом году ее оценивали в $100 млн. По заявлению компании, среди ее инвесторов более 180 компаний.
Интересный факт
8 января соцсеть Clubhouse была заблокирована в Китае. Причиной этого стало обсуждение политики страны по поводу Гонконга, Тайваня, преследования уйгуров и других табуированных тем.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.