Категория
Новости
Дата

Google оштрафовали на €220 млн во Франции за продвижение собственных сервисов. Компания изменит свой рекламный бизнес

Компания Google договорилась с французским регулятором о завершении антимонопольного расследования. Американский техгигант впервые согласился внести изменения в свой рекламный бизнес, пишет Reuters.

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

Ключевые факты

  • Расследование в отношении Google началось в 2019 году по жалобе News Corp., французской группы издателей новостей Le Figaro и бельгийской пресс-группы Rossel.
  • Во время проверки французский регулятор обнаружил, что платформа управления рекламой Google – Ad Manager в первую очередь предлагала размещать рекламные объявления через собственный сервис Google DFP и платформы Google Ad Exchange.
  • Это ограничивало права конкурентов – французских сервисов, предлагающих такие же услуги.
  • После штрафа Google согласилась усовершенствовать работу служб и обеспечить равные условия конкурирующим рекламным сервисам и платформам продажи рекламы.
  • Некоторые изменения будут введены до первого квартала 2022 года. Google не будет оспаривать решение.
  • Google также согласилась облегчить издателям использование данных и инструментов.
  • Французские власти заявили, что решение антимонопольного органа открывает путь издателям требовать от Google возмещения убытков.

Главная цитата

«Это первое в мире подобное решение о сложных алгоритмических процессах, на которые возлагается бизнес по рекламе в интернете», – заявила руководитель французского антимонопольного органа Изабель де Сильва.

Контекст

Соглашение с французским антимонопольным органом может помочь сбалансировать власть над рекламой. Многие издатели во всем мире недовольны практикой по рекламе, которую применяют технологические гиганты.

Google уже была оштрафована во Франции в декабре 2019 года на $166 млн. Тогда компанию обвинили в выставлении непрозрачных счетов за пользование рекламной платформой Google Ads, пишет TechCrunch. Между тем Европейская комиссия в течение последних лет применила многочисленные антимонопольные санкции против Google за рекламный бизнес. В частности, в 2019 году был наложен штраф в $1,7 млрд за попытку монополизировать сферу онлайн-рекламы с помощью AdSense.

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине