Категория
Новости
Дата

Google оштрафовали на €220 млн во Франции за продвижение собственных сервисов. Компания изменит свой рекламный бизнес

1 хв читання

Компания Google договорилась с французским регулятором о завершении антимонопольного расследования. Американский техгигант впервые согласился внести изменения в свой рекламный бизнес, пишет Reuters.

Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за ціною чотирьох номерів. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас.

Ключевые факты

  • Расследование в отношении Google началось в 2019 году по жалобе News Corp., французской группы издателей новостей Le Figaro и бельгийской пресс-группы Rossel.
  • Во время проверки французский регулятор обнаружил, что платформа управления рекламой Google – Ad Manager в первую очередь предлагала размещать рекламные объявления через собственный сервис Google DFP и платформы Google Ad Exchange.
  • Это ограничивало права конкурентов – французских сервисов, предлагающих такие же услуги.
  • После штрафа Google согласилась усовершенствовать работу служб и обеспечить равные условия конкурирующим рекламным сервисам и платформам продажи рекламы.
  • Некоторые изменения будут введены до первого квартала 2022 года. Google не будет оспаривать решение.
  • Google также согласилась облегчить издателям использование данных и инструментов.
  • Французские власти заявили, что решение антимонопольного органа открывает путь издателям требовать от Google возмещения убытков.

Главная цитата

«Это первое в мире подобное решение о сложных алгоритмических процессах, на которые возлагается бизнес по рекламе в интернете», – заявила руководитель французского антимонопольного органа Изабель де Сильва.

Контекст

Соглашение с французским антимонопольным органом может помочь сбалансировать власть над рекламой. Многие издатели во всем мире недовольны практикой по рекламе, которую применяют технологические гиганты.

Google уже была оштрафована во Франции в декабре 2019 года на $166 млн. Тогда компанию обвинили в выставлении непрозрачных счетов за пользование рекламной платформой Google Ads, пишет TechCrunch. Между тем Европейская комиссия в течение последних лет применила многочисленные антимонопольные санкции против Google за рекламный бизнес. В частности, в 2019 году был наложен штраф в $1,7 млрд за попытку монополизировать сферу онлайн-рекламы с помощью AdSense.

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
П'ятий випуск 2025 року вже у продажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні