Компания Google договорилась с французским регулятором о завершении антимонопольного расследования. Американский техгигант впервые согласился внести изменения в свой рекламный бизнес, пишет Reuters.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Расследование в отношении Google началось в 2019 году по жалобе News Corp., французской группы издателей новостей Le Figaro и бельгийской пресс-группы Rossel.
- Во время проверки французский регулятор обнаружил, что платформа управления рекламой Google – Ad Manager в первую очередь предлагала размещать рекламные объявления через собственный сервис Google DFP и платформы Google Ad Exchange.
- Это ограничивало права конкурентов – французских сервисов, предлагающих такие же услуги.
- После штрафа Google согласилась усовершенствовать работу служб и обеспечить равные условия конкурирующим рекламным сервисам и платформам продажи рекламы.
- Некоторые изменения будут введены до первого квартала 2022 года. Google не будет оспаривать решение.
- Google также согласилась облегчить издателям использование данных и инструментов.
- Французские власти заявили, что решение антимонопольного органа открывает путь издателям требовать от Google возмещения убытков.
Главная цитата
«Это первое в мире подобное решение о сложных алгоритмических процессах, на которые возлагается бизнес по рекламе в интернете», – заявила руководитель французского антимонопольного органа Изабель де Сильва.
Контекст
Соглашение с французским антимонопольным органом может помочь сбалансировать власть над рекламой. Многие издатели во всем мире недовольны практикой по рекламе, которую применяют технологические гиганты.
Google уже была оштрафована во Франции в декабре 2019 года на $166 млн. Тогда компанию обвинили в выставлении непрозрачных счетов за пользование рекламной платформой Google Ads, пишет TechCrunch. Между тем Европейская комиссия в течение последних лет применила многочисленные антимонопольные санкции против Google за рекламный бизнес. В частности, в 2019 году был наложен штраф в $1,7 млрд за попытку монополизировать сферу онлайн-рекламы с помощью AdSense.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.