Категория
Новости
Дата

Китай ограничил полеты российских Boeing. Обслуживаются только транзитные рейсы

Китай ограничил полеты российских самолетов Boeing из-за санкций. Авиакомпаниям разослали документ о запрете полетов таких лайнеров через КНР. Однако позже власти уточнили, что транзитные рейсы все же будут совершаться, пишет The Insider.

Ключевые факты

  • В одной из логистических компаний подтвердили, что Управление гражданской авиации Китая (CAAC) сообщило о закрытии воздушного пространства страны для самолетов Boeing 757 российской грузовой авиакомпании «Авиастар-ТУ». Эта компания является основным партнером маркетплейс AliExpress, а также «Почты России».
  • Китайские власти требуют, чтобы самолеты не имели «двойной регистрации», которая «не отвечает требованиям ICАО (Международной организации гражданской авиации)». Если рейсы в Китай не прекратятся, авиакомпания столкнется со штрафными санкциями.
  • По данным сервиса Airfleets, «Авиастар-ТУ» использует шесть Boeing 757. Пять из них имеют российскую регистрацию. Также компания располагает тремя «Ту-204».
  • Боинги «Авиастар-ТУ» еженедельно совершали 20–25 рейсов в Китай и обратно. Они перевозили около 700 т товаров в неделю. Старые «Ту» перевозить такие объемы не могут.
  • Как отмечает Baza, российские авиакомпании готовы подчиниться требованиям и отказаться от двойной регистрации, но исключать страны из регистрации могут только лизингодатели, они поддерживают санкции и выступают против использования своих самолетов российскими компаниями. При этом сегодня почти у всех грузовых авиакомпаний боинги находятся в лизинге.

Контекст

Власти Европейского союза приняли решение о полном запрете на поставку и лизинг самолетов, вертолетов и другой авиатехники в РФ, а также их страхование и техобслуживание. 14 марта президент РФ Путин подписал закон, разрешающий по решению правительства страны регистрировать права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге российских компаний. Инициатива направлена на сохранение парка иностранных воздушных судов российских перевозчиков.

В стране застряли более 500 самолетов примерной стоимостью $10 млрд. Это может привести к рекордному ущербу для авиационных страховщиков и лизингодателей. Оценки варьируются от $5 млрд до $10 млрд.

Мировые страховые компании также готовятся к масштабным выплатам из-за войны в Украине. Больше всего пострадают страховщики самолетов из-за приостановки полетов самолетов РФ. При худшем сценарии, при котором самолеты нельзя будет вернуть, потери глобального страхового рынка будут составлять около $5 млрд.