Китайская компания Kuaishou Technology Co., которая является разработчиком мобильного приложения для обмена видео Kuaishou и основным конкурентом TikTok, провела IPO в Гонконге на $5,4 млрд. Это стало крупнейшим IPO в технологической отрасли с тех пор, как Uber привлек более $8 млрд в мае 2019 года, пишет Bloomberg.
Ключевые факты
- В первый день торгов на Гонконгской бирже акции Kuaishou выросли на 19,4%, до $43,6 за штуку, по сравнению с $14,8 при выходе на IPO.
- Рыночная капитализация достигла почти $180 млрд. Это делает Kuaishou одной из крупнейших китайских технологических компаний.
- Стоимость доли в размере 11,8% исполнительного директора Kuaishou Су Хуа оценивается в более 21 млрд. 9,2% акций, принадлежащих основателю компании и руководителю отдела продукции Чен Исяо, стоят почти 17 млрд. Эти два человека контролируют компанию через особый класс акций, количество голосов в которых в 10 раз превышает количество обыкновенных акций, пишет Financial Times.
- Компании 5Y Capital, которая поддерживала Kuaishou течение первых трех лет ее существования, принадлежит 13,7% акций стоимостью $24,5 млрд. Начальные вложения 5Y Capital составили $1,3 млн.
Контекст
Успешный дебют Kuaishou может стать хорошим знаком для крупного конкурента Kuaishou – ByteDance, который является владельцем TikTok и Douyin. Приложение Douyin в прошлом году в Китае насчитывало в среднем 602 млн пользователей в месяц по сравнению с 460 млн пользователей Kuaishou. ByteDance уже давно планирует выход на IPO, но это затормозилось из-за запрета TikTok в США.
Огромный спрос на акции Kuaishou возникает, несмотря на то что китайские технологические компании сталкиваются с неопределенной нормативно-правовой базой. В частности, двойной листинг платежной компании Ant Group на $37 млрд в Гонконге и Шанхае был остановлен Пекином в конце ноября из-за изменения регулирования в сфере финтеха.
Справка
Kuaishou была создана в 2011 году Ченом Исяо и Су Хуа, которые раньше работали в Google China и Hewlett Packard. Одним из ее крупнейших акционеров является китайский интернет-гигант Tencent Holdings Ltd., а также Baidu Inc. и Sequoia Capital China. Kuaishou сначала стала популярной среди людей, проживающих в небольших городах и сельских районах Китая. Пользовались популярностью видеоролики из повседневной жизни — от сбора кукурузы до поедания традиционной лапши. В крупных городах компания быстро расширила контент от людей, играющих в видеоигры, до подростковых песен в стиле TikTok.
Kuaishou предоставляет бесплатный доступ к основному приложению, а доход получает за счет сбора чаевых, которые направляют пользователи своим любимым исполнителям. Кроме коротких видео компания все больше внимания уделяет рекламе и электронной коммерции.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.