Второй сезон креативной кампании «Мед минных полей» от агентства Saatchi & Saatchi Ukraine, компании Kernel, МИД Украины и Dronarium принес «бронзу» на рекламном фестивале Cannes Lions 2025. Он получил награду в номинации «Корпоративная цель и социальная ответственность», говорится на сайте фестиваля.
Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за ціною трьох номерів. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас. У період Black Friday діє знижка -30%: 1259 грн замість 1799 грн.
Ключевые факты
- Проект Minefield Honey: Harvesting Hope – второй этап кампании Minefield Honey (Мед минных полей) от Saatchi & Saatchi Ukraine. Его цель – привлечь внимание к разминированию украинских территорий.
- В 2025 году проект попал в три шорт-листа фестиваля Cannes Lions. Кроме номинации «Корпоративная цель и социальная ответственность», он представлен в категориях «Достойный труд и экономический рост» и «Титан». Призовые места в них объявят 20 июня. Ранее, 17 июня, первую «бронзу» на фестивале для Украины завоевало шоу «Холостяк» от Starlight Media.
- «Бронза» на Cannes Lions 2025 – шестой «лев» для Saatchi & Saatchi Ukraine за пять лет. В общей сложности «Мед минных полей» принес около 80 металлических наград, без учета шорт-листов, по подсчетам агентства. В 2024-м эта кампания собрала наибольшее количество наград на фестивалях, по подсчетам Forbes Ukraine.
- Безусловно, супершорт для нас – это Titanium Lions, – комментирует креативный директор Saatchi & Saatchi Ukraine Сергей Белошицкий. – У этой категории сверхвысокий уровень конкуренции. Попадающие сюда проекты берут гран-при и золотые награды «Каннских львов».
- По количеству наград «Мед минных полей» – самый успешный проект агентства, говорит Белошицкий. «Это точно самый сложный из всех наших проектов, – добавляет он. – В него вложена титаническая работа большого количества людей, брендов и поклонников».
Контекст
«Мед минных полей» стартовал осенью 2023 года, когда организаторы собрали первую партию меда. Для этого Kernel предоставил семена медоносных трав и поля, которые пилоты Dronarium удобрили с помощью дронов. Союз пчеловодов Украины помог собрать мед с ульев, установленных на безопасных территориях, а МИД распространил его среди дипломатов всего мира. Этот этап принес более 175 млн показов и 517 виральных медийных заголовков, по данным Saatchi & Saatchi Ukraine.
Новый урожай собрали в 2024-м. В проекте изменили дизайн и упаковку продукта, присоединились партнеры Украины, Германии и США. Они реализуют «Мед минных полей» и производят собственные лимитированные серии продуктов с его добавлением.
Денежные средства по продаже меда идут на обеспечение специалистов оборудованием для разминирования полей пострадавших фермеров. В 2022 году в Украине было заминировано более 139 000 кв. м, или 30% территории, по данным МВД Украины. В конце 2024-го – начале 2025 года площадь заминированных полей достигла 8 млн га, из которых 6 млн га размещены на оккупированных территориях, по данным Saatchi & Saatchi Ukraine. Из-за заминированных полей экономика терпит убытки в объеме $11,2 млрд ежегодно, говорится в пресс-релизе агентства.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.