Российские юридические лица начали подавать заявления на регистрацию торговых марок, которые копируют айдентику или названия западных известных брендов, свидетельствуют выдержки из реестра Роспатента, которые получил Forbes. Российские суды не признают это нарушением из-за санкций «недружественным государствам».
Ключевые факты
- В России подали заявку на регистрацию торговых марок Старбакс, Макдональдс.
- Также подают заявки на регистрацию торговых марок, названия которых похожи на всемирно известные бренды: Макдак (похоже на название McDonaldʼs), Идея (копирует айдентику бренда IKEA), Рустаграм и Росстаграм.
- Торговые марки еще не зарегистрированы, их будут рассматривать.
Что это значит
После того как западные компании начали массово выходить с российского рынка, участились заявления о регистрации их логотипов и названий. «Учитывая такие тенденции и призывы российских политиков «национализировать» имущество западных компаний, эти заявки рассматриваются иностранными юристами как сигнал, что право покинуло эту страну», — объясняет партнер Mentors Law Firm Максим Попов.
Президент России Владимир Путин подписал указ о применении специальных экономических мер из-за недружественных действий США и других государств. Он станет для российских судов причиной отказывать западным компаниям о взыскании ущерба из-за нарушения авторского права. «Уже есть решение арбитражного суда, где британская компания пыталась взыскать с российского нарушителя ТМ Свинка Пеппа ущерб. Суд отказал со ссылкой на этот указ и объяснил, что иск о защите торговой марки является злоупотреблением правом», – говорит советник ЮФ «Василий Кисиль и Партнеры» Илларион Томаров.
До подписания указа Путиным Федеральная служба по интеллектуальной собственности должна отказать в регистрации заявок с одинаковыми или похожими торговыми марками, говорит Томаров. «Россия не собирается защищать интеллектуальную собственность «недружественных» стран, поддержавших санкции», — говорит Попов.
По мнению Томарова, Служба зарегистрирует торговые марки, схожие с брендами иностранных компаний. «Если же иностранные компании осмелятся обжаловать подобные торговые марки в суде, получат аналогичный отказ», – объясняет он.
Контекст
Ранее ООО «Русское Поле-Логистик» подало заявку на регистрацию логотипа «Дядя Ваня». Его айдентика копирует внешний вид бренда всемирной сети ресторанов быстрого питания McDonaldʼs.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.