Контейнеровоз Ever Given, который сел на мель посреди Суэцкого канала и заблокировал трафик, сняли с мели. На фоне этих новостей стоимость нефти снижается, пишет Bloomberg.
Telegram-канал Forbes – ультимативный гид в мире украинского бизнеса. Подписаться на канал.
Ключевые факты
- Снять судно с мели удалось после того, как спасательные команды изъяли с дна 27 000 куб. м песка и толкали судно 10 буксирами во время прилива.
- В целом дноуглубление составило 18 метров в передней части корабля. В результате руль и винты судна были освобождены, что позволило движение, отмечает CNN.
- Ожидается, что канал будет готов к проходу судов уже сегодня, заявил советник президента Египта по морским портам Мохаб Мамиш.
- Дальнейшие усилия по выводу судна на курс планируется восстановить в 11:30 по местному времени, поскольку уровень воды поднимется до максимальной высоты.
- Чтобы провести через канал все 450 кораблей, которые застряли, ожидают или направляются к каналу, понадобится около одной недели, сказал Мамиш агентству Bloomberg.
- На фоне этих новостей стоимость нефти Brent снизилась на $0,9 – до $63,67. Цена на WTI упала на 1,03% – до $59,94 за баррель, пишет Reuters.
Важные цифры
Через Суэцкий канал протяженностью 193 км проходит ежедневно примерно 30% мирового объема морских контейнеров. Это около 12% от общего объема мировой торговли всеми товарами. В прошлом году через артерию прошли почти 19 000 судов.
Контекст
Контейнеровоз Ever Given длиной 400 м сел на мель посреди Суэцкого канала 23 марта. Предварительно причиной этого стали сильный ветер и песчаная буря. Однако это предположение должно подтвердить или опровергнуть расследования. Судно блокирует транзит в обоих направлениях Суэцкого канала, который является одним из самых загруженных в мире и соединяет Азию и Европу. По оценке компании Lloyd's List, блокировка канала стоит мировой торговле $9,6 млрд в день. В связи с этим пройти по каналу не могут не только танкеры с нефтью и сжиженным газом, но и суда, нагруженные кофе, отмечает Bloomberg. Также страдает экспорт туалетной бумаги и других товаров.
Некоторые корабли решили плыть в обход канала – вокруг Африки. По оценке главы аналитической компании Banchero Costa&Co Ральфа Лещинского, это добавит примерно неделю к путешествию и увеличит стоимость перевозок, пишет Bloomberg.
Авария может стать поводом задуматься о границах гонки габаритов морских судов, пишет Financial Times. В погоне за снижением затрат в расчете на контейнерную единицу гигантские контейнеровозы типа Ever Given оказались слишком большими для Суэцкого канала.