Контейнеровоз Ever Given, который сел на мель посреди Суэцкого канала и заблокировал трафик, сняли с мели. На фоне этих новостей стоимость нефти снижается, пишет Bloomberg.
Ключевые факты
- Снять судно с мели удалось после того, как спасательные команды изъяли с дна 27 000 куб. м песка и толкали судно 10 буксирами во время прилива.
- В целом дноуглубление составило 18 метров в передней части корабля. В результате руль и винты судна были освобождены, что позволило движение, отмечает CNN.
- Ожидается, что канал будет готов к проходу судов уже сегодня, заявил советник президента Египта по морским портам Мохаб Мамиш.
- Дальнейшие усилия по выводу судна на курс планируется восстановить в 11:30 по местному времени, поскольку уровень воды поднимется до максимальной высоты.
- Чтобы провести через канал все 450 кораблей, которые застряли, ожидают или направляются к каналу, понадобится около одной недели, сказал Мамиш агентству Bloomberg.
- На фоне этих новостей стоимость нефти Brent снизилась на $0,9 – до $63,67. Цена на WTI упала на 1,03% – до $59,94 за баррель, пишет Reuters.
Важные цифры
Через Суэцкий канал протяженностью 193 км проходит ежедневно примерно 30% мирового объема морских контейнеров. Это около 12% от общего объема мировой торговли всеми товарами. В прошлом году через артерию прошли почти 19 000 судов.
Контекст
Контейнеровоз Ever Given длиной 400 м сел на мель посреди Суэцкого канала 23 марта. Предварительно причиной этого стали сильный ветер и песчаная буря. Однако это предположение должно подтвердить или опровергнуть расследования. Судно блокирует транзит в обоих направлениях Суэцкого канала, который является одним из самых загруженных в мире и соединяет Азию и Европу. По оценке компании Lloyd's List, блокировка канала стоит мировой торговле $9,6 млрд в день. В связи с этим пройти по каналу не могут не только танкеры с нефтью и сжиженным газом, но и суда, нагруженные кофе, отмечает Bloomberg. Также страдает экспорт туалетной бумаги и других товаров.
Некоторые корабли решили плыть в обход канала – вокруг Африки. По оценке главы аналитической компании Banchero Costa&Co Ральфа Лещинского, это добавит примерно неделю к путешествию и увеличит стоимость перевозок, пишет Bloomberg.
Авария может стать поводом задуматься о границах гонки габаритов морских судов, пишет Financial Times. В погоне за снижением затрат в расчете на контейнерную единицу гигантские контейнеровозы типа Ever Given оказались слишком большими для Суэцкого канала.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.