«Укрзализныця» и Министерство развития общин, территорий и инфраструктуры подали апелляционные жалобы на решение суда первой инстанции об отмене приказа об индексации тарифов на грузовые перевозки с января 2022 года, сообщает пресс-служба УЗ. Перевозчик заявляет, что из-за этого решения суда получит миллиардный убыток и не сможет осуществлять операционную деятельность.
Ключевые факты
- УЗ называет решение суда «безосновательным, противоречащим принципам распределения властных полномочий, угрожающим экономике и обороноспособности страны».
- «Укрзализныця» отмечает, что изменение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки относится исключительно к компетенции Мининфраструктуры, а не суда.
- «Изменение тарифов на грузовые перевозки абсолютно обосновано и законно», – сказано в заявлении.
- Отмечается, что приказ принят Мининфраструктуры в пределах законодательно установленных полномочий, с соблюдением всех определенных процедур, в частности, он был согласован с Министерством экономики, Министерством финансов, Государственной регуляторной службой и зарегистрирован Министерством юстиции.
Ключевая цитата
- «Такими действиями частные компании, входящие в крупную промышленную группу, с помощью судов пытаются снизить тарифы до уровня 2019 года, что может привести к банкротству и остановке деятельности «Укрзализныци», катастрофическим последствиям и нанести сокрушительный удар по обороноспособности и экономике Украины», – заявляет УЗ.
- По оценке УЗ, при отмене приказов об изменении тарифов на грузовые перевозки на фоне роста стоимости энергоресурсов и увеличения доли перевозок убыточных грузов в 2024–2025 годах УЗ получит 48–67 млрд грн убытков. В таких условиях перевозчик не сможет осуществлять операционную деятельность, выполнять свои денежные обязательства, выплачивать заработную плату работникам и осуществлять любые перевозки.
Контекст
11 июля 2024 года Киевский окружной административный суд признал противоправным и недействительным приказ МИУ об изменении тарифов на грузовые перевозки «Укрзализныци» от 2021 года после иска частных компаний. Решение КОАС было принято по иску ДТЭК «Западэнерго» Рината Ахметова, уточнила Liga.net. Еще два подобных дела рассматриваются другими судами административной юрисдикции.
Приказ Министерства инфраструктуры №586 предусматривал повышение тарифов «Укрзализныци» на 9% с 1 января 2022 года на перевозку группы грузов первого тарифного класса – сырьевые товары, в том числе руду и уголь.
До конца года модель тарифообразования на перевозку грузов, по которой «Укрзализныця» работала с 1997 года, может полностью измениться, сообщил в интервью Forbes Ukraine глава правления УЗ Евгений Лященко в июне. Без этого шага компания не сможет окончить год с прибылью. Для бизнеса расходы суммарно могут вырасти примерно на 7%.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.