Киевский окружной административный суд признал недействительным приказ Министерства инфраструктуры №586 об изменениях тарифов на грузовые перевозки «Укрзализныци» от 2021 года после иска частных компаний, входящих в крупную промышленную группу, сообщила пресс-служба УЗ. Еще два подобных дела рассматривают суды других инстанций.
Ключевые факты
- Приказ Министерства инфраструктуры №586 предусматривал повышение тарифов «Укрзализныци» на 9% с 1 января 2022 года на перевозку группы грузов первого тарифного класса – сырьевые товары, в том числе руду и уголь.
- Решение КОАС было принято по иску ДТЭК Западэнерго Рината Ахметова, уточнила Liga.net
- В «Укрзализныце» считают, что компании через суды пытаются аннулировать изменения тарифов. Сам же суд при рассмотрении решения вышел за пределы своих полномочий, поскольку приказ согласовывали Министерство инфраструктуры, Министерство экономики, Министерство финансов и Государственная регуляторная служба.
- «Во время полномасштабного вторжения такие действия могут привести к критическим последствиям для экономики и обороноспособности страны», – отметили в УЗ.
- Компания намерена обжаловать решение суда.
Контекст
Все товары для перевозки «Укрзализныцей» делят на четыре группы: I класс – руда, уголь, цемент; ІІ класс – зерновые, сырая нефть; ІІІ класс – черные металлы, металлолом и нефтепродукты; остальные, в том числе строительные материалы – внеклассовые.
В последний раз УЗ индексировала тарифы на грузовые перевозки в июле 2022-го – сразу на 70%.
До конца года модель тарифообразования на перевозку грузов, по которой «Укрзализныця» работала с 1997 года, может полностью измениться, сообщил в интервью Forbes Ukraine глава правления УЗ Евгений Лященко в июне. Без этого шага компания не сможет окончить год с прибылью. Для бизнеса расходы суммарно могут вырасти примерно на 7%.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.