Категория
Новости
Дата

Суд признал недействительным приказ МИУ о повышении тарифов «Укрзализныци» на перевозку угля и руды в 2021 году

1 хв читання

Киевский окружной административный суд признал недействительным приказ Министерства инфраструктуры №586 об изменениях тарифов на грузовые перевозки «Укрзализныци» от 2021 года после иска частных компаний, входящих в крупную промышленную группу, сообщила пресс-служба УЗ. Еще два подобных дела рассматривают суды других инстанций.

Суд признал недействительным приказ МИУ о повышении тарифов «Укрзализныци» /Shutterstock

Суд признал недействительным приказ МИУ о повышении тарифов «Укрзализныци» Фото Shutterstock

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Ключевые факты

  • Приказ Министерства инфраструктуры №586 предусматривал повышение тарифов «Укрзализныци» на 9% с 1 января 2022 года на перевозку группы грузов первого тарифного класса – сырьевые товары, в том числе руду и уголь.
  • Решение КОАС было принято по иску ДТЭК Западэнерго Рината Ахметова, уточнила Liga.net
  • В «Укрзализныце» считают, что компании через суды пытаются аннулировать изменения тарифов. Сам же суд при рассмотрении решения вышел за пределы своих полномочий, поскольку приказ согласовывали Министерство инфраструктуры, Министерство экономики, Министерство финансов и Государственная регуляторная служба.
  • «Во время полномасштабного вторжения такие действия могут привести к критическим последствиям для экономики и обороноспособности страны», – отметили в УЗ.
  • Компания намерена обжаловать решение суда.

Контекст

Все товары для перевозки «Укрзализныцей» делят на четыре группы: I класс – руда, уголь, цемент; ІІ класс – зерновые, сырая нефть; ІІІ класс – черные металлы, металлолом и нефтепродукты; остальные, в том числе строительные материалы – внеклассовые.

В последний раз УЗ индексировала тарифы на грузовые перевозки в июле 2022-го – сразу на 70%.

До конца года модель тарифообразования на перевозку грузов, по которой «Укрзализныця» работала с 1997 года, может полностью измениться, сообщил в интервью Forbes Ukraine глава правления УЗ Евгений Лященко в июне. Без этого шага компания не сможет окончить год с прибылью. Для бизнеса расходы суммарно могут вырасти примерно на 7%.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд