Американская авиакомпания United Airlines заказала 15 сверхзвуковых самолетов у стартапа Boom Supersonic. Компании хотят вернуть сверхзвуковые авиаперелеты после их остановки в 2003 году, пишет The New York Times.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Авиакомпания может увеличить свой заказ до 35 самолетов.
- Boom Supersonic заявила, что планирует представить самолет в 2025 году и начать летные испытания в 2026 году. Ожидается, что самолет под названием Overture будет перевозить пассажиров до конца десятилетия.
- Предполагается, что новый сверхзвуковик сможет доставлять пассажиров из Лондона в Нью-Йорк примерно за 3,5 часа и летать со скоростью около 2700 км/ч.
- Цена билета на воздушное судно неизвестна, однако The New York Times пишет, что стоимость может достигать тысяч долларов.
- Однако Boom Supersonic придется преодолеть множество препятствий, в том числе получить одобрение Федерального управления гражданской авиации и регулирующих органов других стран.
- В октябре 2020 года Boom Supersonic представил первый сверхзвуковой реактивный самолет частного производства – одноместный XB-1 под названием Baby Boom. К концу года он должен пройти серию испытаний.
Контекст
Единственными в мире сверхзвуковыми пассажирскими лайнерами были советский Ту-144 и французско-английский Concorde. Первый в истории коммерческий рейс на сверхзвуковом самолете совершили 21 января 1976 года лайнеры Concorde. Пассажирские перевозки Ту-144 начал осуществлять только в ноябре 1977-го. Но уже в июне 1978-го после инцидента, в котором погибли люди, его эксплуатацию прекратили.
Эпоха же сверхзвуковых коммерческих полетов закончилась в 2003 году. Тогда Concorde совершил свой последний рейс между Нью-Йорком и Лондоном. Авиакомпании British Airways и Air France, которые использовали Concorde, вынуждены были прекратить его эксплуатацию. Причина – высокие расходы, проблемы с безопасностью и низкий спрос. В частности, негативно повлияла на репутацию самолета катастрофа 2000 года, в которой погибло 113 человек.
Однако компания Boom заявила, что ее самолет будет более эффективным, чем Concorde. По оценкам United, аж на 75%. Также обещают, что самолеты Boom не будут такими громкими, как Concorde, потому что их двигатели будут создавать звуковой удар только при полете над водой. Однако, по мнению экспертов, сверхзвуковые самолеты будут потреблять больше топлива, чем обычные, что негативно скажется на окружающей среде.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.