Из-за войны перейти в режим частичной работы или вообще остановить функционирование пришлось до 85% бизнеса в Украине, среди которых 1% прекратили деятельность и не планируют возобновление, а 35% приостановили деятельность, ожидая лучших времен. Об этом свидетельствуют результаты опроса исследовательской компании Gradus Research по заказу Киевской школы экономики.
Ключевые факты
- Отраслевая трансформация как один из способов спасения бизнеса от закрытия оказалась актуальной уже для 37% предприятий исследования – в 21% случаев бизнес в процессе отраслевой трансформации, а 16% полностью или частично трансформировались. Потенциально в группу трансформируемых присоединится еще 16%.
- Наиболее популярными сферами деятельности бизнеса во время войны является розничная торговля пищевыми и не пищевыми продуктами – суммарно до 24% принявших участие в исследовании бизнеса приходится именно на эти две сферы.
- В Украине есть представители бизнеса, работающие в большем объеме по сравнению с довоенным временем. Однако в целом загруженность бизнеса говорит о том, что подавляющее большинство компаний существенно потеряли, ведь 86% бизнеса работают с меньшей загруженностью по сравнению с довоенным временем.
- В качестве сложностей, возникающих в организации работы бизнеса, половина аудитории называют недостаток заказов. До трети респондентов (29%) жалуются на проблемы с логистикой.
- В качестве помощи от правительства 37% аудитории ожидают налоговых каникул. Среди других упоминаний – помощь с организацией логистики, доступ к удешевленным финансам, продвижение продукции и сохранение ключевых сотрудников от отъезда за границу, военной службы.
- Сложное время для бизнеса существенно отражается и на финансовой поддержке работников и поставщиков – 3–5% бизнеса выплачивают сравнительно большие выплаты, 14–19% выполняют выплаты на довоенном уровне. Другие бизнесы либо снизили долю выплат, либо прекратили вообще – 39% не выплачивают заработную плату и 29% – не платят поставщикам.
Методология
Метод сбора информации: самозаполнение анкет в мобильном приложении. Целевая группа исследования: мужчины и женщины, являющиеся владельцами/руководителями малого, среднего и крупного бизнеса. Количество результативных интервью: 355. Период опроса: 22 марта 2022 с 14:30 до 21:40.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.