Категория
Новости
Дата

Facebook соберет команду разработчиков для создания «метавселенной». Цукерберг хочет открыть новый путь развития компании

1 хв читання

Компания Facebook начнет работу над созданием собственной «метавселенной» – общего виртуального пространства, которое будет воспроизводить реальную Вселенную в цифровом измерении с помощью виртуальных миров, дополненной реальности, интернета и тому подобного. Об этом заявил гендиректор Facebook Марк Цукерберг изданию The Verge.

Форум «Енергія бізнесу» у Києві вже 9 жовтня

Бізнес будує нову енергореальність, забезпечуючи незалежність в умовах блекаутів. 9 жовтня на форумі «Енергія бізнесу» обговоримо технології та інвестиції, що змінюють правила гри на енергоринку. Дізнайтеся, як адаптувати бізнес до майбутніх енергетичних викликів, за посиланням. 

Ключевые факты

  • Собственная «метавселенная» компании будет работать на гарнитурах виртуальной реальности, а также на мобильных устройствах и игровых консолях, убежден Цукерберг. «Это поможет улучшить взаимодействие людей. Вместо общения по телефону можно будет сидеть в виде голограммы на диване возле собеседника. Будет впечатление пребывания в одном месте даже на расстоянии сотен километров друг от друга», – говорит он.
  • Цукерберг надеется, что примерно в следующие пять лет Facebook будет ассоциироваться у людей не как соцсеть, а как компания «метавселенной».
  • Для этого создадут команду для работы над «метавселенной», которая будет частью группы виртуальной реальности Facebook Reality Labs, сообщил исполнительный директор компании Эндрю Босворт.
  • В перспективе ни одна компания не будет руководить «метавселенной», так как она будет децентрализована, уверен Цукерберг.

Главная цитата

«Сегодня Portal и Oculus могут телепортировать в комнату с другим человеком, независимо от расстояния. Но для достижения «метавселенной» нам необходимо создать «соединительную ткань» между этими пространствами, чтобы снять ограничения физики и перемещаться между ними с такой же легкостью, как из одной комнаты дома в другую», – написал Босворт.

Контекст

Термин «метавселенная» впервые появился в 1992 году в научно-фантастическом романе «Лавина» Нила Стивенсона. Технологические компании и руководители все чаще обсуждают создание «метавселенной» как технологии-преемника смартфонов и мобильного интернета, пишет CNBC. «Метавселенная» тесно связана с технологиями виртуальной и дополненной реальности, которые сейчас разрабатываются Apple, Google, Amazon, Microsoft и Facebook. Часто примером «метавселенной» считается ориентированная на детей игра Roblox.

В январе 2020 года венчурный капиталист Мэтью Болл в эссе определил ключевые характеристики «метавселенной». Она должна охватывать физический и виртуальный миры; содержать полноценную экономику; предлагать «беспрецедентную совместимость» – пользователи должны иметь возможность переносить свои аватары и товары из одного места в другое, независимо от того, кто руководит конкретной ее частью.

Материалы по теме

 

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд