Если вы американский подросток, то вы, вероятно, знакомы с приложением-мессенджером под названием IRL. Остальные же, возможно, о нем не слыхали – кроме, конечно, крупных технологических инвесторов, которые засыпали стартап деньгами во время последнего раунда инвестиций
📲 Forbes Ukraine у WhatsApp. Підписуйтесь й читайте головне про бізнес та економіку
В раунде инвестиций Серии С, который возглавил SoftBank, IRL получил $170 млн при оценке стоимости в $1,1 млрд. Двухлетнее приложение до этого собрало примерно $30 млн от инвесторов, среди которых Founder's Fund, Goodwater Capital и Floodgate Fund. Теперь у приложения 20 млн активных пользователей ежемесячно, которые присылают по 100 млн сообщений в день.
«За последний год мы четко поняли, что можем сделать из IRL и что вообще возможно сделать в течение следующих десяти лет, и мы от этого в восторге», – делится Авраам Шафи, соучредитель и гендиректор компании.
IRL, может, и молодая компания, но она проживает свою третью жизнь, если не больше. IRL означает In Real Life, то есть «в реальной жизни», и изначально Шафи создавал приложение-календарь для молодежи. «Новое поколение не использует Facebook Events. Никто – никто – не сидит в Facebook», – говорит он.
А потом пришел COVID-19, закрыв всех дома. IRL стал главным календарем для всего, что происходит в цифровом или другом режиме. Далее компания снова изменила курс, когда заметила, что пользователи стали активно использовать возможность переписки в приложении.
Теперь Шафи надеется, что дополнительные инвестиции помогут ему воплотить новое видение для IRL. Он хочет превратить свое приложение в место, где можно планировать события, а также общаться по поводу них.
Сейчас большинство людей делают так: используют одно приложение (скажем, Facebook) для создания события и оповещения о нем участников, а затем еще одно – для обсуждения деталей события (с помощью текстовых сообщений, е-писем или как-то еще).
IRL стремится заложить все эти возможности в одно приложение. По сути, его приложение стало мессенджером. «Пользователи могут здесь найти для себя события и группы, но это все равно ведет к общению», – объясняет Шафи.
Как же IRL зарабатывает деньги? Шафи хочет пойти тем же путем, что и другие новые социальные медиа, и избежать традиционных рекламных подходов. Вместо этого он надеется ввести какую-то форму подписки на продукты – возможно, комбинацию подписок.
IRL запускал пилотную программу в прошлом январе, которая позволяла 25 инфлюенсерам организовывать платные групповые чаты. Они собрали 1000 подписчиков, которые платят в среднем $70 в месяц, – неплохое начало.
IRL может сосредоточиться на подписках, плату за которые он будет разделять с инфлюенсерами. А может выбрать те, которые продаются непосредственно пользователям для получения особых услуг или преимуществ от приложения, как в платном плане Nitro от приложения Discord.
«Потребность пользователя в общении выросла до небес, и это наша возможность помочь людям найти свой круг общения, – говорит Шафи. – Можно сказать, что мы стали мыслить шире».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.