«Я действительно полагаю, что будущее социальных взаимодействий за мессенджерами, но с социальными сетями, привязанными к ним», – говорит соучредитель и гендиректор IRL Авраам Шафи. Фото facebook.com/abeshafi
Категория
Инновации
Дата

Думаете, что на рынке нет места для еще одного мессенджера? Стартап IRL бросил вызов Facebook и уже оценивается в $1 млрд

«Я действительно полагаю, что будущее социальных взаимодействий за мессенджерами, но с социальными сетями, привязанными к ним», – говорит соучредитель и гендиректор IRL Авраам Шафи. Фото facebook.com/abeshafi

Если вы американский подросток, то вы, вероятно, знакомы с приложением-мессенджером под названием IRL. Остальные же, возможно, о нем не слыхали – кроме, конечно, крупных технологических инвесторов, которые засыпали стартап деньгами во время последнего раунда инвестиций

В раунде инвестиций Серии С, который возглавил SoftBank, IRL получил $170 млн при оценке стоимости в $1,1 млрд. Двухлетнее приложение до этого собрало примерно $30 млн от инвесторов, среди которых Founder's Fund, Goodwater Capital и Floodgate Fund. Теперь у приложения 20 млн активных пользователей ежемесячно, которые присылают по 100 млн сообщений в день.

«За последний год мы четко поняли, что можем сделать из IRL и что вообще возможно сделать в течение следующих десяти лет, и мы от этого в восторге», – делится Авраам Шафи, соучредитель и гендиректор компании.

IRL, может, и молодая компания, но она проживает свою третью жизнь, если не больше. IRL означает In Real Life, то есть «в реальной жизни», и изначально Шафи создавал приложение-календарь для молодежи. «Новое поколение не использует Facebook Events. Никто – никто – не сидит в Facebook», – говорит он.

А потом пришел COVID-19, закрыв всех дома. IRL стал главным календарем для всего, что происходит в цифровом или другом режиме. Далее компания снова изменила курс, когда заметила, что пользователи стали активно использовать возможность переписки в приложении.

Теперь Шафи надеется, что дополнительные инвестиции помогут ему воплотить новое видение для IRL. Он хочет превратить свое приложение в место, где можно планировать события, а также общаться по поводу них.

Сейчас большинство людей делают так: используют одно приложение (скажем, Facebook) для создания события и оповещения о нем участников, а затем еще одно – для обсуждения деталей события (с помощью текстовых сообщений, е-писем или как-то еще).

IRL стремится заложить все эти возможности в одно приложение. По сути, его приложение стало мессенджером. «Пользователи могут здесь найти для себя события и группы, но это все равно ведет к общению», – объясняет Шафи.

Как же IRL зарабатывает деньги? Шафи хочет пойти тем же путем, что и другие новые социальные медиа, и избежать традиционных рекламных подходов. Вместо этого он надеется ввести какую-то форму подписки на продукты – возможно, комбинацию подписок.

IRL запускал пилотную программу в прошлом январе, которая позволяла 25 инфлюенсерам организовывать платные групповые чаты. Они собрали 1000 подписчиков, которые платят в среднем $70 в месяц, – неплохое начало.

IRL может сосредоточиться на подписках, плату за которые он будет разделять с инфлюенсерами. А может выбрать те, которые продаются непосредственно пользователям для получения особых услуг или преимуществ от приложения, как в платном плане Nitro от приложения Discord.

«Потребность пользователя в общении выросла до небес, и это наша возможность помочь людям найти свой круг общения, – говорит Шафи. – Можно сказать, что мы стали мыслить шире».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине