Виборці в Каліфорнії схвалили поправку, яка звільняє компанії, такі як Uber і Lyft, від необхідності класифікувати своїх працівників як найманих співробітників, повідомляє Fortune. 58% бюлетенів виборців було віддано на підтримку ініціативи.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Платформы Uber и Lyft с начала 2020-го вели борьбу против закона AB-5. Он, в частности, требует признать водителей наемными работниками.
- В случае переквалификации водителей Uber должен дополнительно тратить $500 млн, а Lyft — $290 млн в год, подсчитали в компании Barclays.
- Компании лоббировали поправку, известную как «Prop. 22». Она относит водителей сервисов каршеринга к независимым подрядчикам.
- «Prop. 22» предусматривает льготы для водителей, работающих более 15 часов в неделю, т.е. гарантирует минимальную заработную плату, страхование от несчастных случаев и возмещение расходов на медицинское обслуживание.
- Однако «Prop. 22» определяет как рабочее время только период между принятием заказа на поездку и высадкой клиента, но не время ожидания заказа. А это, по данным The New Yorker, 30% трудового дня водителя. Также водители, которые будут квалифицироваться независимыми подрядчиками, не смогут рассчитывать на оплачиваемый отпуск или больничный.
Большие цифры
$ 203 млн - именно столько потратили гиг-компании на рекламу против признания водителей полноценными сотрудниками, пишет Politico.
Контекст
С 1 января 2020 года в штате вступил в силу закон, вносящий поправки в Трудовой кодекс, главная из которых меняет определение работника.
Законом устанавливается презумпция того, что исполнитель работ является сотрудником, если он не контролируется нанимателем; по договору и по факту выполняет работу, которая вне сферы обычной деятельности нанимателя; сам регулярно занимается той же деятельностью, которую выполняет для нанимателя.
Итак, все работодатели должны были привести свои трудовые отношения с сотрудниками в соответствие, иначе могли получить штраф от $5000 до $25 000.
Власти штата Калифорния в мае подали в суд на Uber и Lyft, заявив, что те нарушают законодательство. Утверждалось, что, классифицируя своих водителей как подрядчиков, Uber и Lyft лишают водителей льгот, на которые те имеют право по закону, который вступил в силу 1 января.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.