Виборці в Каліфорнії схвалили поправку, яка звільняє компанії, такі як Uber і Lyft, від необхідності класифікувати своїх працівників як найманих співробітників, повідомляє Fortune. 58% бюлетенів виборців було віддано на підтримку ініціативи.
Практичний МBA від Forbes на реальних кейсах, щоб прокачати навички управління на прикладі Володимира Кудрицького, ексголови правління «Укренерго».
Премʼєра другого сезону YouTube проєкту «Директорія» вже на каналі Forbes Ukraine!
Ключевые факты
- Платформы Uber и Lyft с начала 2020-го вели борьбу против закона AB-5. Он, в частности, требует признать водителей наемными работниками.
- В случае переквалификации водителей Uber должен дополнительно тратить $500 млн, а Lyft — $290 млн в год, подсчитали в компании Barclays.
- Компании лоббировали поправку, известную как «Prop. 22». Она относит водителей сервисов каршеринга к независимым подрядчикам.
- «Prop. 22» предусматривает льготы для водителей, работающих более 15 часов в неделю, т.е. гарантирует минимальную заработную плату, страхование от несчастных случаев и возмещение расходов на медицинское обслуживание.
- Однако «Prop. 22» определяет как рабочее время только период между принятием заказа на поездку и высадкой клиента, но не время ожидания заказа. А это, по данным The New Yorker, 30% трудового дня водителя. Также водители, которые будут квалифицироваться независимыми подрядчиками, не смогут рассчитывать на оплачиваемый отпуск или больничный.
Большие цифры
$ 203 млн - именно столько потратили гиг-компании на рекламу против признания водителей полноценными сотрудниками, пишет Politico.
Контекст
С 1 января 2020 года в штате вступил в силу закон, вносящий поправки в Трудовой кодекс, главная из которых меняет определение работника.
Законом устанавливается презумпция того, что исполнитель работ является сотрудником, если он не контролируется нанимателем; по договору и по факту выполняет работу, которая вне сферы обычной деятельности нанимателя; сам регулярно занимается той же деятельностью, которую выполняет для нанимателя.
Итак, все работодатели должны были привести свои трудовые отношения с сотрудниками в соответствие, иначе могли получить штраф от $5000 до $25 000.
Власти штата Калифорния в мае подали в суд на Uber и Lyft, заявив, что те нарушают законодательство. Утверждалось, что, классифицируя своих водителей как подрядчиков, Uber и Lyft лишают водителей льгот, на которые те имеют право по закону, который вступил в силу 1 января.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.