Категория
Новости
Дата

Велика Британія в 2021 році посилить правила конкуренції для Google і Facebook

У наступному році Велика Британія введе нові правила конкуренції. Країна хоче не дати Google і Facebook використовувати своє домінуюче положення для витіснення невеликих компаній і обмеження інтересів споживачів, пише Reuters.

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

Ключевые факты

  • Соблюдение новых правил будет осуществляться специальным подразделением в Управлении по конкуренции и рынкам (CMA). Ранее в этом году CMA заявило, что ему нужны новые законы для удержания технологических гигантов под контролем.
  • Google и Facebook доминируют в цифровой рекламе в Великобритании. На их долю пришлось около 80% с £14 млрд, потраченных в 2019 году.
  • Американские компании заявили, что они преданы сотрудничеству с британским правительством и регулирующим органом в области цифровой рекламы, включая предоставление пользователям большего контроля над своими данными и рекламой.
  • Недавно созданному отделу цифровых рынков, который начнет работу в апреле, предоставят полномочия приостанавливать, блокировать и отменять решения, принятые технологическими гигантами. А также накладывать финансовые штрафы за несоблюдение конкуренции.
  • Британские власти заявили, что компании должны быть более прозрачными в использовании данных потребителей. Ограничения, которые затрудняют использование конкурирующих платформ, будут запрещены, а правила поддержат новостную индустрию, изменив баланс отношений между издателями и платформами.

Главная цитата

«Концентрация власти у небольшого количества компаний сдерживает развитие, снижает инновации и оказывает негативное воздействие на людей и предприятия. Пришло время заняться этим и начать новую эру технологического роста», — сказал британский секретарь по цифровым технологиям Оливер Дауден.

Контекст

Правительства многих стран разрабатывают меры для уменьшения монопольной власти крупных технологических компаний.

Европейский Союз разработал проект закона о цифровых услугах, который должны принять до конца года. Этим документом ЕС хочет запретить таким компаниям, как Amazon и Google, использовать собранные данные для собственной коммерческой деятельности, если они не доступны для других пользователей, ведущих такую же коммерческую деятельность. Также документом будет запрещено техногиганту устанавливать свои приложения на смартфоны, ноутбуки и сервисы на устройства других компаний на эксклюзивных правах.

Кроме того, Еврокомиссия направила гиганту онлайн-торговли Amazon предварительные выводы антимонопольного расследования и сообщила, что открыла новое. ЕК хочет исследовать, предоставляла ли компания преференции собственным товарам.

В октябре Минюст США обвинил Google в незаконной защите своей монополии на поиск и контекстную рекламу и подал против нее иск в Федеральный суд в Вашингтоне.

Ранее подкомитет Конгресса США по вопросам антимонопольного права представил общественности результаты 16-месячного расследования ситуации в цифровой экономике. Американские конгрессмены-демократы предложили разделить на части такие компании, как Apple, Amazon, Google и Facebook, из-за злоупотребления властью. В отчете утверждалось, что техногигант через Google Maps владеет 80% рынка навигационных инструментов, через «популярный браузер Chrome имеет возможность продвигать свои продукты», а через операционную систему Android Google диктует условия разработчикам почти для половины мобильных гаджетов.

Налоги для техногиганта

Недавно власти Франции начали рассылать сообщения корпорациям о необходимости уплаты цифрового налога. Французский закон предусматривает налог в размере 3% выручки технологических компаний, полученной ими во Франции. Речь идет только о тех компаниях, чья годовая выручка составляет не менее €750 млн, при этом хотя бы €25 млн компании должны были получить во Франции. Закон охватывает около 30 международных компаний, таких как Google, Amazon, Facebook, а также некоторые китайские, немецкие, испанские и британские компании.

Ранее в ноябре 2019-го Чехия решила облагать доходы цифровых компаний на своей территории ежегодным налогом в размере 7%. Он будет распространяться на компании с мировыми продажами на сумму более €750 млн и выручкой в Чехии, превышающей €3,8 млн.

Италия также ввела 3%-ный налог для цифровых компаний.

В декабре 2019-го в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект, которым предлагается ввести налог на добавленную стоимость в размере 20% на услуги компаний-нерезидентов, таких как Google, Facebook или Netflix. В пояснительной записке к законопроекту сообщается, что деятельность таких компаний проводится без надлежащего налогообложения — это приводит к потерям госбюджета и создает неконкурентную среду для резидентов-плательщиков. Законопроект почти год лежит «без движения» в парламенте.

Большие цифры

Google за последние годы оштрафовали на €8,25 млрд в рамках антимонопольных расследований, сообщает Financial Times. В 2017 году на компанию наложили штраф в €2,42 млрд за злоупотребление доминирующим положением на рынке систем поиска в интернете, в 2018-м — €4,3 млрд за использование мобильной операционной системы Android в качестве инструмента борьбы с конкурентами. В 2019 году Google обязали заплатить €1,49 млрд за злоупотребление доминирующим положением на рынке интернет-рекламы, а именно сервиса контекстной рекламы AdSense.

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине