У наступному році Велика Британія введе нові правила конкуренції. Країна хоче не дати Google і Facebook використовувати своє домінуюче положення для витіснення невеликих компаній і обмеження інтересів споживачів, пише Reuters.
Ключевые факты
- Соблюдение новых правил будет осуществляться специальным подразделением в Управлении по конкуренции и рынкам (CMA). Ранее в этом году CMA заявило, что ему нужны новые законы для удержания технологических гигантов под контролем.
- Google и Facebook доминируют в цифровой рекламе в Великобритании. На их долю пришлось около 80% с £14 млрд, потраченных в 2019 году.
- Американские компании заявили, что они преданы сотрудничеству с британским правительством и регулирующим органом в области цифровой рекламы, включая предоставление пользователям большего контроля над своими данными и рекламой.
- Недавно созданному отделу цифровых рынков, который начнет работу в апреле, предоставят полномочия приостанавливать, блокировать и отменять решения, принятые технологическими гигантами. А также накладывать финансовые штрафы за несоблюдение конкуренции.
- Британские власти заявили, что компании должны быть более прозрачными в использовании данных потребителей. Ограничения, которые затрудняют использование конкурирующих платформ, будут запрещены, а правила поддержат новостную индустрию, изменив баланс отношений между издателями и платформами.
Главная цитата
«Концентрация власти у небольшого количества компаний сдерживает развитие, снижает инновации и оказывает негативное воздействие на людей и предприятия. Пришло время заняться этим и начать новую эру технологического роста», — сказал британский секретарь по цифровым технологиям Оливер Дауден.
Контекст
Правительства многих стран разрабатывают меры для уменьшения монопольной власти крупных технологических компаний.
Европейский Союз разработал проект закона о цифровых услугах, который должны принять до конца года. Этим документом ЕС хочет запретить таким компаниям, как Amazon и Google, использовать собранные данные для собственной коммерческой деятельности, если они не доступны для других пользователей, ведущих такую же коммерческую деятельность. Также документом будет запрещено техногиганту устанавливать свои приложения на смартфоны, ноутбуки и сервисы на устройства других компаний на эксклюзивных правах.
Кроме того, Еврокомиссия направила гиганту онлайн-торговли Amazon предварительные выводы антимонопольного расследования и сообщила, что открыла новое. ЕК хочет исследовать, предоставляла ли компания преференции собственным товарам.
В октябре Минюст США обвинил Google в незаконной защите своей монополии на поиск и контекстную рекламу и подал против нее иск в Федеральный суд в Вашингтоне.
Ранее подкомитет Конгресса США по вопросам антимонопольного права представил общественности результаты 16-месячного расследования ситуации в цифровой экономике. Американские конгрессмены-демократы предложили разделить на части такие компании, как Apple, Amazon, Google и Facebook, из-за злоупотребления властью. В отчете утверждалось, что техногигант через Google Maps владеет 80% рынка навигационных инструментов, через «популярный браузер Chrome имеет возможность продвигать свои продукты», а через операционную систему Android Google диктует условия разработчикам почти для половины мобильных гаджетов.
Налоги для техногиганта
Недавно власти Франции начали рассылать сообщения корпорациям о необходимости уплаты цифрового налога. Французский закон предусматривает налог в размере 3% выручки технологических компаний, полученной ими во Франции. Речь идет только о тех компаниях, чья годовая выручка составляет не менее €750 млн, при этом хотя бы €25 млн компании должны были получить во Франции. Закон охватывает около 30 международных компаний, таких как Google, Amazon, Facebook, а также некоторые китайские, немецкие, испанские и британские компании.
Ранее в ноябре 2019-го Чехия решила облагать доходы цифровых компаний на своей территории ежегодным налогом в размере 7%. Он будет распространяться на компании с мировыми продажами на сумму более €750 млн и выручкой в Чехии, превышающей €3,8 млн.
Италия также ввела 3%-ный налог для цифровых компаний.
В декабре 2019-го в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект, которым предлагается ввести налог на добавленную стоимость в размере 20% на услуги компаний-нерезидентов, таких как Google, Facebook или Netflix. В пояснительной записке к законопроекту сообщается, что деятельность таких компаний проводится без надлежащего налогообложения — это приводит к потерям госбюджета и создает неконкурентную среду для резидентов-плательщиков. Законопроект почти год лежит «без движения» в парламенте.
Большие цифры
Google за последние годы оштрафовали на €8,25 млрд в рамках антимонопольных расследований, сообщает Financial Times. В 2017 году на компанию наложили штраф в €2,42 млрд за злоупотребление доминирующим положением на рынке систем поиска в интернете, в 2018-м — €4,3 млрд за использование мобильной операционной системы Android в качестве инструмента борьбы с конкурентами. В 2019 году Google обязали заплатить €1,49 млрд за злоупотребление доминирующим положением на рынке интернет-рекламы, а именно сервиса контекстной рекламы AdSense.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.