25 самых умных компаний
Год основания: 1999
Год запуска R&D‑отдела: 2016
Штат R&D‑отдела: 5
Инвестиции в R&D: более 10 млн грн (2020 год)
Руководитель направления: Анатолий Дроздов
Пять лет назад Terra Food решила систематизировать работу по тестированию новой продукции и открыла R&D‑отдел. Ставка оказалась удачной – небольшой коллектив из пяти человек уже вывел на рынок два хита, адаптировав для украинского рынка итальянскую моцареллу и греческую фету.
Поработать пришлось и над вкусом, и над себестоимостью. По оценке компании, она удерживает долю в 70% по продажам феты. Terra Food лидирует и на рынке моцареллы, выпуская по 450 т в месяц. Этот сыр пришлось сделать тверже и отказаться от рассола. «Наш принцип – экономить за счет масштаба», – говорит руководитель департамента новых разработок Анатолий Дроздов.
Чтобы генерировать хиты, нужно протестировать много гипотез – ежегодно R&D‑отдел создает 50 прототипов новой или модернизируемой продукции. До прилавков доходят те, что прошли весь круг оценивания: брейншторм с департаментом маркетинга, исследование аналитиков и разработку эффективной схемы производства. Другая задача – соответствовать духу времени. Компания сфокусировалась на отказе от синтетических оксидантов для консервации и тестирует их замену на экстракт зеленого чая. Он должен увеличить срок хранения молочной продукции в 2–2,5 раза. «Мы – специалисты по применению технологий», – кратко описывает свою работу Дроздов.