Американские лоббисты готовы бесплатно адвокатировать интересы Украины. С кем они встречаются и какие цели преследуют? Разбор Forbes Ukraine.
Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за ціною чотирьох номерів. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас.
Американский лоббизм зародился еще в XIX веке. Этот термин популяризировал 18-й президент США Уллис Грант, которому в лобби отеля Willard в Вашингтоне досаждали люди, что-то просившие и продвигавшие себя, говорится в легенде на сайте отеля. За более чем 150 лет рынок лоббизма стал прозрачным и урегулированным и достиг объема более $2,3 млрд в год, по данным Bloomberg.
Два базовых закона – FARA и LDA – обязывают лоббистов регистрироваться, раскрывать клиента, вознаграждение и свою деятельность. Лоббистские услуги в США может заказать практически любой: от физического лица и ОО до частных компаний, госорганов и правительств стран. Больше всего на лобби в США с 2016-го потратились представители Китая – более $446 млн, по данным Open Secrets.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.