Основатели команды Wonder Makers хотят построить глобальную компанию. В их активе – один из крупнейших украинских YouTube-каналов Magic Five. Но популярность в интернете – только вершина айсберга.
У снятого на телефон ролика, где трое фокусников проникают в киевскую школу, 25 млн просмотров на YouTube. Пока это самое популярное видео на канале Magic Five с 9 млн подписчиков. Пять лет назад его запустили трое студентов Эстрадно-цирковой академии – Никита Голев, 24, Артур Томашевский, 24, и Дмитрий Евтушенко, 25. Позже к ним присоединились Дмитрий Томашевский, 30, которого в команде называют Бородой, и Дмитрий Лукоянов, 29.
Вместе они мечтают собирать стадионы и создать международную компанию. Основа уже есть – команда зарабатывает на социальных сетях, выступает на ивентах и развивает онлайн-магазин. «Мы монетизируем все», – озвучивает кредо Голев. Что входит в этот список?
На камеру
«Я никогда не хотел быть предпринимателем», – говорил богатейший фокусник мира Девид Коперфильд. В 2019 году его состояние оценивалось в $875 млн – $60 млн он заработал за год только на живых выступлениях в Лас-Вегасе. У молодого поколения украинских иллюзионистов подход более прагматичный – они сразу хотели делать деньги. Хотя и не думали, что будут зарабатывать их на YouTube.
В феврале 2015 года двадцатилетние Голев, Евтушенко и Томашевский решили работать вместе. Они объединились в команду Wonder Makers и организовали небольшое шоу в черкасском ночном клубе. На троих заработали 8 000 грн. Потратив несколько тысяч гривен на рекламу в Google, команда вышла на обороты в 50 000–60 000 грн в неделю, вспоминает Голев. Но этого было мало.
Первая попытка «чудотворцев» выйти на YouTube к ошеломительному успеху не привела. В начале карьеры они создали канал-визитку Wonder Makers с записями своих выступлений. Сейчас у него чуть больше 42 000 подписчиков. Со вторым – запущенным в 2016 году каналом Magic Five – вышло иначе.
Постановочные ролики с простыми фокусами с первых месяцев начали набирать сотни тысяч просмотров. «В первый год мы набили достаточно шишек», – вспоминает Дмитрий Томашевский. Вырасти помогла аналитика и работа над ошибками. Каждый раз, когда динамика на канале падала, основатели пытались анализировать и себя, и конкурентов, говорит он.
На сегодня Wonder Makers зарабатывают на пяти каналах, аккаунтах в Instagram и TikTok. Суммарно у них почти 15 млн подписчиков на YouTube, но на эту метрику блогеры давно перестали обращать внимание. «Мы не смотрим на количество подписчиков, – говорит Голев, – самая главная цифра – сколько просмотров набирает видеоролик за первые сутки». Пока рекорд – больше 2 млн просмотров за 24 часа.
Доход приносит не только реклама брендов, но и плата за просмотры от YouTube. В зависимости от сезона и уровня менеджмента, у развлекательных каналов на прямую монетизацию может приходится 20–40% дохода, оценивает Ирина Окишор-Лазарева, директор департамента по работе с блогерами AIR Creators Ecosystem. У блогеров уровня Wonder Makers, по оценкам AIR, стоимость рекламной интеграции может стартовать от $5000 и доходить до $20 000.
«Если говорить о русскоязычной аудитории, то в месяц канал может получать 2–3 интеграции минимум, а доход от монетизации может достигать $50 000–60 000», – заключает Окишор-Лазарева.
За кадром
Компания Wonder Makers поровну разделена на пятерых. Вести бизнес партнеры целенаправленно нигде не обучались. На старте, когда пятерка еще была трио, они наскребли 15 000 грн и отправили Голева на популярный тогда тренинг «Бизнес Молодость». Но чаще всего нужны не столько новые знания, сколько умение настроить процессы, рассуждает он.
«Можно не обучаться, а нанять человека, который уже обучен, – улыбается Голев. – Тут лень – двигатель прогресса». Сегодня у Wonder Makers есть штаб-квартира в большом частном доме в Киеве и команда из 15 человек.
Общий оборот бизнеса основатели не разглашают. Два года назад в одном из интервью они говорили, что хотят зарабатывать в месяц столько, чтобы запросто можно было купить машину, квартиру или самолет. На первые два пункта уже хватает, утверждает Голев. «На самолет, конечно, нет», – продолжает он. По оценкам Forbes, годовой оборот всех направлений компании может достигать $1–1,5 млн. До 70% этой суммы приносят социальные сети – в первую очередь YouTube.
«Международная компания с сильной и очень успешной командой, в которой уровень достатка сотрудников вызывал бы восторг у окружающих», – так Евтушенко видит Wonder Makers через пять лет. Более точных планов команда не строит, объясняет операционный директор Татьяна Яблинская. Она несколько лет работала с командой как менеджер ивент-агентства. В 2019 году официально стала их концертным директором, а с недавнего времени занимается и «операционкой».
До карантина больше всего денег приносили выступления на корпоративных и частных мероприятиях. Конкуренция в Украине невысока. Профессиональных фокусников в стране – около 20, еще человек 30 – любители, подсчитывает иллюзионист Роман Бондарчук. «Для сравнения, в Америке только в сообществах фокусников-непрофессионалов больше 30 000 человек», – добавляет он. Выступление любителя, по словам Бондарчука, можно заказать за $150—250, программа у профессионала стоит до $10 000.
«Средний гонорар хорошего иллюзиониста – ориентировочно $1000 за выступление», – говорит концертный директор ивент-агентства «Дядя Жора Company» Екатерина Деряга. У Wonder Makers запросы выше среднего – от $5000 за получасовое шоу. Максимум зависит от пожеланий и возможностей заказчика.
В 2020 году с возможностями не сложилось. «В предновогодний сезон в 2019 году у меня было 10 больших корпоративных мероприятий, – иллюстрирует ситуацию на рынке владелец ивент-агентства Prishepkin Event Team Егор Прищепкин. – В этом сезоне – полтора». Рынок ивент-услуг за время карантина просел по разным оценкам на 70–90%, но не умер, добавляет он.
У Wonder Makers живых выступлений тоже стало меньше. Теперь главными источниками дохода стали YouTube и собственный онлайн-магазин фокусов.
Все для детей
Выпускать фирменный реквизит для иллюзионистов команда решила несколько лет назад. У их магического ритейла два направления.
Первое – фокусы для детей с обучающими роликами. Разброс цен – от нескольких сотен гривен за колоду карт или чудо-ручку до нескольких тысяч за стреляющие огнем часы. Идеи, дизайн и прототипы Wonder Makers создают своими силами. Производство заказывают у подрядчиков в Украине, Китае и США. А маркетинг обеспечивают соцсети. В топе продаж – набор MAGIC BOX за 1999 гривен. Чаще всего партии по 2000–3000 наборов раскупают по предзаказу, гордится Голев, стоит только разместить анонс.
Второе и гораздо меньшее направление – эксклюзивный реквизит для профессиональных фокусников. Его тоже разрабатывают сами и чаще всего продают на Запад. Среди покупателей – британский иллюзионист Стивен Фрейн, известный под псевдонимом Dynamo. Но создавать такое оборудование можно годами, сетуют фокусники, а ниша очень специфическая.
«Всплеск продаж был на карантине», – говорит Яблинская. Родители понимали, что это возможность занять ребенка чем-то интересным на долгое время. Теперь компания намерена закрепить успех – расширить детский ассортимент и начать офлайн-продажи. О деталях пока не говорят.
Средний возраст зрителей на каналах Wonder Makers – 18–24 года, но фокусники стремятся «омолодить» аудиторию. В идеале – от 0 до 16 лет. «Ребенок запомнит тебя на всю жизнь», – говорит Голев.
Несбывшаяся мечта Wonder Makers – сделать большое шоу, как у звезд иллюзии, и показывать сначала в Украине, а потом и по всему миру. Воплощение было близко – прошлой весной планировали начать тур по украинским городам. Оставалось внести предоплату за аренду первого зала. Но в стране объявили локдаун, покорение мира пришлось отложить на год-два.
«У нас есть глобальная цель, которую мы прописали еще пять лет назад. И мы живем этой целью, – говорит Голев. – Поэтому не возникает вопросов «а что мне сегодня делать?», чтобы чувствовать себя полноценно».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.