Wonder Makers: «Мы монетизируем все». /Александр Чекменев
Категория
Инновации
Дата

Чудотворцы из YouTube. Как делают деньги самые известные фокусники Украины

5 хв читання

Wonder Makers: «Мы монетизируем все». Фото Александр Чекменев

Основатели команды Wonder Makers хотят построить глобальную компанию. В их активе – один из крупнейших украинских YouTube-каналов Magic Five. Но популярность в интернете – только вершина айсберга.

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

У снятого на телефон ролика, где трое фокусников проникают в киевскую школу, 25 млн просмотров на YouTube. Пока это самое популярное видео на канале Magic Five с 9 млн подписчиков. Пять лет назад его запустили трое студентов Эстрадно-цирковой академии – Никита Голев, 24, Артур Томашевский, 24, и Дмитрий Евтушенко, 25. Позже к ним присоединились Дмитрий Томашевский, 30, которого в команде называют Бородой, и Дмитрий Лукоянов, 29.

Вместе они мечтают собирать стадионы и создать международную компанию. Основа уже есть – команда зарабатывает на социальных сетях, выступает на ивентах и развивает онлайн-магазин. «Мы монетизируем все», – озвучивает кредо Голев. Что входит в этот список?

На камеру

«Я никогда не хотел быть предпринимателем», – говорил богатейший фокусник мира Девид Коперфильд. В 2019 году его состояние оценивалось в $875 млн – $60 млн он заработал за год только на живых выступлениях в Лас-Вегасе. У молодого поколения украинских иллюзионистов подход более прагматичный – они сразу хотели делать деньги. Хотя и не думали, что будут зарабатывать их на YouTube.

В феврале 2015 года двадцатилетние Голев, Евтушенко и Томашевский решили работать вместе. Они объединились в команду Wonder Makers и организовали небольшое шоу в черкасском ночном клубе. На троих заработали 8 000 грн. Потратив несколько тысяч гривен на рекламу в Google, команда вышла на обороты в 50 000–60 000 грн в неделю, вспоминает Голев. Но этого было мало.

Первая попытка «чудотворцев» выйти на YouTube к ошеломительному успеху не привела. В начале карьеры они создали канал-визитку Wonder Makers с записями своих выступлений. Сейчас у него чуть больше 42 000 подписчиков. Со вторым – запущенным в 2016 году каналом Magic Five – вышло иначе.

Постановочные ролики с простыми фокусами с первых месяцев начали набирать сотни тысяч просмотров. «В первый год мы набили достаточно шишек», – вспоминает Дмитрий Томашевский. Вырасти помогла аналитика и работа над ошибками. Каждый раз, когда динамика на канале падала, основатели пытались анализировать и себя, и конкурентов, говорит он.

На сегодня Wonder Makers зарабатывают на пяти каналах, аккаунтах в Instagram и TikTok. Суммарно у них почти 15 млн подписчиков на YouTube, но на эту метрику блогеры давно перестали обращать внимание. «Мы не смотрим на количество подписчиков, – говорит Голев, – самая главная цифра – сколько просмотров набирает видеоролик за первые сутки». Пока рекорд – больше 2 млн просмотров за 24 часа.

Доход приносит не только реклама брендов, но и плата за просмотры от YouTube. В зависимости от сезона и уровня менеджмента, у развлекательных каналов на прямую монетизацию может приходится 20–40% дохода, оценивает Ирина Окишор-Лазарева, директор департамента по работе с блогерами AIR Creators Ecosystem. У блогеров уровня Wonder Makers, по оценкам AIR, стоимость рекламной интеграции может стартовать от $5000 и доходить до $20 000.

«Если говорить о русскоязычной аудитории, то в месяц канал может получать 2–3 интеграции минимум, а доход от монетизации может достигать $50 000–60 000», – заключает Окишор-Лазарева.

За кадром

Компания Wonder Makers поровну разделена на пятерых. Вести бизнес партнеры целенаправленно нигде не обучались. На старте, когда пятерка еще была трио, они наскребли 15 000 грн и отправили Голева на популярный тогда тренинг «Бизнес Молодость». Но чаще всего нужны не столько новые знания, сколько умение настроить процессы, рассуждает он.

«Можно не обучаться, а нанять человека, который уже обучен, – улыбается Голев. – Тут лень – двигатель прогресса». Сегодня у Wonder Makers есть штаб-квартира в большом частном доме в Киеве и команда из 15 человек.

Общий оборот бизнеса основатели не разглашают. Два года назад в одном из интервью они говорили, что хотят зарабатывать в месяц столько, чтобы запросто можно было купить машину, квартиру или самолет. На первые два пункта уже хватает, утверждает Голев. «На самолет, конечно, нет», – продолжает он. По оценкам Forbes, годовой оборот всех направлений компании может достигать $1–1,5 млн. До 70% этой суммы приносят социальные сети – в первую очередь YouTube.

«Международная компания с сильной и очень успешной командой, в которой уровень достатка сотрудников вызывал бы восторг у окружающих», – так Евтушенко видит Wonder Makers через пять лет. Более точных планов команда не строит, объясняет операционный директор Татьяна Яблинская. Она несколько лет работала с командой как менеджер ивент-агентства. В 2019 году официально стала их концертным директором, а с недавнего времени занимается и «операционкой».

До карантина больше всего денег приносили выступления на корпоративных и частных мероприятиях. Конкуренция в Украине невысока. Профессиональных фокусников в стране – около 20, еще человек 30 – любители, подсчитывает иллюзионист Роман Бондарчук. «Для сравнения, в Америке только в сообществах фокусников-непрофессионалов больше 30 000 человек», – добавляет он. Выступление любителя, по словам Бондарчука, можно заказать за $150—250, программа у профессионала стоит до $10 000.

«Средний гонорар хорошего иллюзиониста – ориентировочно $1000 за выступление», – говорит концертный директор ивент-агентства «Дядя Жора Company» Екатерина Деряга. У Wonder Makers запросы выше среднего – от $5000 за получасовое шоу. Максимум зависит от пожеланий и возможностей заказчика.

В 2020 году с возможностями не сложилось. «В предновогодний сезон в 2019 году у меня было 10 больших корпоративных мероприятий, – иллюстрирует ситуацию на рынке владелец ивент-агентства Prishepkin Event Team Егор Прищепкин. – В этом сезоне – полтора». Рынок ивент-услуг за время карантина просел по разным оценкам на 70–90%, но не умер, добавляет он.

У Wonder Makers живых выступлений тоже стало меньше. Теперь главными источниками дохода стали YouTube и собственный онлайн-магазин фокусов.

Самое популярное видео Magic Five посмотрели 25 млн раз. Под ним 18 055 комментариев и 622 тысячи лайков

Все для детей

Выпускать фирменный реквизит для иллюзионистов команда решила несколько лет назад. У их магического ритейла два направления. 

Первое – фокусы для детей с обучающими роликами. Разброс цен – от нескольких сотен гривен за колоду карт или чудо-ручку до нескольких тысяч за стреляющие огнем часы. Идеи, дизайн и прототипы Wonder Makers создают своими силами. Производство заказывают у подрядчиков в Украине, Китае и США. А маркетинг обеспечивают соцсети. В топе продаж – набор MAGIC BOX за 1999 гривен. Чаще всего партии по 2000–3000 наборов раскупают по предзаказу, гордится Голев, стоит только разместить анонс.

Второе и гораздо меньшее направление – эксклюзивный реквизит для профессиональных фокусников. Его тоже разрабатывают сами и чаще всего продают на Запад. Среди покупателей – британский иллюзионист Стивен Фрейн, известный под псевдонимом Dynamo. Но создавать такое оборудование можно годами, сетуют фокусники, а ниша очень специфическая.

пресc-служба Magic Five

Никита Голев, Артур Томашевский, Дмитрий Евтушенко. Фото пресc-служба Magic Five

«Всплеск продаж был на карантине», – говорит Яблинская. Родители понимали, что это возможность занять ребенка чем-то интересным на долгое время. Теперь компания намерена закрепить успех – расширить детский ассортимент и начать офлайн-продажи. О деталях пока не говорят.

Средний возраст зрителей на каналах Wonder Makers – 18–24 года, но фокусники стремятся «омолодить» аудиторию. В идеале – от 0 до 16 лет. «Ребенок запомнит тебя на всю жизнь», – говорит Голев. 

Несбывшаяся мечта Wonder Makers – сделать большое шоу, как у звезд иллюзии, и показывать сначала в Украине, а потом и по всему миру. Воплощение было близко – прошлой весной планировали начать тур по украинским городам. Оставалось внести предоплату за аренду первого зала. Но в стране объявили локдаун, покорение мира пришлось отложить на год-два.

«У нас есть глобальная цель, которую мы прописали еще пять лет назад. И мы живем этой целью, – говорит Голев. – Поэтому не возникает вопросов «а что мне сегодня делать?», чтобы чувствовать себя полноценно».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд