So-Low Lotion, Toy Wonder и Tush Kush будут продаваться в магазинах Walmart по всей стране. Иллюстрация Shutterstock/CAKE
Категория
Инновации
Дата

Секс продается, но насколько хорошо? Как индустрия секстеха пытается пробиться к деньгам инвесторов

So-Low Lotion, Toy Wonder и Tush Kush будут продаваться в магазинах Walmart по всей стране. Иллюстрация Shutterstock/CAKE

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

За считанные дни три лубриканта, среди которых и Tush Cush, появятся на полках тысяч магазинов Walmart по всей стране. Вот уже несколько лет Walmart предлагает покупателям продукты, среди которых вибраторы, предназначенные для повышения сексуального удовлетворения, и обновление консервативного «ряда для планирования семьи».

Однако эти новые продукты совсем другого поля ягоды: их создала и распространяет компания Cake, которая размещена в Лос-Анджелесе и раньше работала только по модели D2C. Компания скоро объявит о том, что собрала почти $6 млн посевных инвестиций, что является рекордом для компаний в такой категории.

Walmart держит руку на пульсе. Частично на волне все более распространенного принятия сообщества LGBTQ прогнозируется, что стоимость мировой индустрии сексуального благополучия, в которую входит и Cake, до 2026-го составит более $125 млрд. В США эпидемия, во время которой медиа во все стороны стонали о том, что людям не хватает сексуальных связей, заканчивается: согласно данным приложения для знакомств Tinder, люди с нетерпением ждут новых знакомств и секса без обязательств вживую.

В то же время заказы на дом, возможно, изменили сексуальные предпочтения потребителей на ближайшее будущее: 46% респондентов, принявших участие в опросе от Института Кинси, сказали, что во время пандемии они проводили больше сексуальных экспериментов, чем раньше.

«Люди исследуют различные способы использования технологий в их сексуальной жизни, – говорит Аманда Гессельман, младший директор по исследованиям в Институте Кинси. – Это характерно как для людей в отношениях, так и для тех, кто исследует свои сексуальные желания наедине… расцвет секстеха как раз набирает обороты».

Впрочем, стартапов сексуальных технологий в основном нет в портфелях крупных инвестиционных фирм, которые помогают брендам D2C развиваться. На это частично повлияли «пункты о недостатках» в уставах, которые запрещают фондам вкладывать деньги инвесторов в компании, занимающиеся неоднозначными продуктами, как-то алкоголь, азартные игры и секс. Однако венчурные капиталисты способны изменить такое положение вещей.

«Проблема с «пунктом о пороках» зависит от того, как часто общее восприятие пороков является неправильным и как быстро это восприятие меняется», – твитнул Founders Fund миллиардера-инвестора Питера Тиля по поводу инвестирования фонда в каннабис в 2018-м.

Благодаря сотрудничеству с Walmart, которая отказалась предоставить комментарий Forbes для этой истории, и поддержке готовых к рискам инвесторов, например Lerer Hippeau под руководством Кейтлин Страндберг, Cake верит, что может поколебать статус-кво. Она хочет сделать секстех мейнстримом и проложить путь в этой индустрии для других компаний.

«Они не могут расти? – насмешливо спрашивает Страндберг, смеясь, когда Forbes сказал ей об именитых инвесторах, которые на вопрос о «секстех» выразили обеспокоенность жизнеспособностью компаний в этой категории. – Конечно, могут. Несомненно. Они занимаются бытовым продуктом и работают непосредственно с потребителями. Это, по сути, цифровые бренды с многоканальной дистрибуцией, а их продукты потребители ищут, получают от них удовольствие и возвращаются за ними снова».

Действительно, Cake сообщает о 30% повторных покупок, и этот показатель увеличивается ежемесячно. Последний квартал показал рост на 470% по сравнению с предыдущим, а годовая выручка, по прогнозам, должна превзойти $6 млн даже до запуска продукта в Walmart.

Другие компании использовали рыночный потенциал (людей, заинтересованных в сексе), чтобы убедить скептически настроенных венчурных капиталистов. Александра Файн убеждена, что должны существовать более совершенные улучшения для традиционного секса между мужчиной и женщиной, 70% женщин нужна стимуляция клитора для достижения оргазма.

Она объединилась с инженером из МІТ Джанет Либерман, и вместе они начали кампанию в Indiegogo, чтобы вывести на рынок через свою новую компанию Dame (2014) их вибратор Eva, который не надо держать в руках. Хотя их кампания стала первой в такой категории для Indiegogo, она стала секс-продуктом с наибольшим количеством собранных средств в истории краудфаундинга.

«Мы так воспринимали [краудфаундинг]: чем больше мы сможем достичь самостоятельно как молодые девушки до того, как искать одобрения у старых белых мужчин, тем лучше», – говорит Файн, гендиректор и соучредитель Dame. Ранее в нынешнем году эта компания объявила о $4 млн посевных инвестиций от венчурных фондов под руководством женщин.

Сейчас компания занята судебной волокитой со Службой метрополитена Нью-Йорка из-за того, что и убрала рекламную кампанию Dame из метрополитена, а затем выпустила запрет на рекламу от «бизнесов, ориентированных на секс». Dame, впрочем, значительно превысила цели доходов даже несмотря на провал той рекламной кампании.

Продажи продуктов компании для самостоятельного и партнерского сексуального удовлетворения показали 278% роста за прошедшую неделю и 102% за прошлый год. «Пандемия показала нам, что удовольствие и сексуальное удовлетворение – это действительно важная часть благополучия человека и что люди готовы тратить на это деньги», – рассказывает Файн.

Еще Maude – стартап под руководством женщины, продающий свечи, которые после таяния превращаются в массажные масла, лубриканты в упаковках, как от дорогого жидкого мыла, и вибраторы на зарядке. В ноябре он собрал $3,7 млн посевных инвестиций. Maude сообщает, что годовой рост выручки составил более 200%, а в 2021 году ожидает увидеть семизначные доходы.

С 2018 года компания продала более 100 000 своих самых популярных вибраторов DTC и через своих оптовых партнеров, среди которых Nordstrom, Saks и Bloomingdales. У Maude на горизонте новый раунд инвестиций – скоро она станет первым брендом «сексуального благополучия», который собрал инвестиции Серии А.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине