За считанные дни три лубриканта, среди которых и Tush Cush, появятся на полках тысяч магазинов Walmart по всей стране. Вот уже несколько лет Walmart предлагает покупателям продукты, среди которых вибраторы, предназначенные для повышения сексуального удовлетворения, и обновление консервативного «ряда для планирования семьи».
Однако эти новые продукты совсем другого поля ягоды: их создала и распространяет компания Cake, которая размещена в Лос-Анджелесе и раньше работала только по модели D2C. Компания скоро объявит о том, что собрала почти $6 млн посевных инвестиций, что является рекордом для компаний в такой категории.
Walmart держит руку на пульсе. Частично на волне все более распространенного принятия сообщества LGBTQ прогнозируется, что стоимость мировой индустрии сексуального благополучия, в которую входит и Cake, до 2026-го составит более $125 млрд. В США эпидемия, во время которой медиа во все стороны стонали о том, что людям не хватает сексуальных связей, заканчивается: согласно данным приложения для знакомств Tinder, люди с нетерпением ждут новых знакомств и секса без обязательств вживую.
В то же время заказы на дом, возможно, изменили сексуальные предпочтения потребителей на ближайшее будущее: 46% респондентов, принявших участие в опросе от Института Кинси, сказали, что во время пандемии они проводили больше сексуальных экспериментов, чем раньше.
«Люди исследуют различные способы использования технологий в их сексуальной жизни, – говорит Аманда Гессельман, младший директор по исследованиям в Институте Кинси. – Это характерно как для людей в отношениях, так и для тех, кто исследует свои сексуальные желания наедине… расцвет секстеха как раз набирает обороты».
Впрочем, стартапов сексуальных технологий в основном нет в портфелях крупных инвестиционных фирм, которые помогают брендам D2C развиваться. На это частично повлияли «пункты о недостатках» в уставах, которые запрещают фондам вкладывать деньги инвесторов в компании, занимающиеся неоднозначными продуктами, как-то алкоголь, азартные игры и секс. Однако венчурные капиталисты способны изменить такое положение вещей.
«Проблема с «пунктом о пороках» зависит от того, как часто общее восприятие пороков является неправильным и как быстро это восприятие меняется», – твитнул Founders Fund миллиардера-инвестора Питера Тиля по поводу инвестирования фонда в каннабис в 2018-м.
Благодаря сотрудничеству с Walmart, которая отказалась предоставить комментарий Forbes для этой истории, и поддержке готовых к рискам инвесторов, например Lerer Hippeau под руководством Кейтлин Страндберг, Cake верит, что может поколебать статус-кво. Она хочет сделать секстех мейнстримом и проложить путь в этой индустрии для других компаний.
«Они не могут расти? – насмешливо спрашивает Страндберг, смеясь, когда Forbes сказал ей об именитых инвесторах, которые на вопрос о «секстех» выразили обеспокоенность жизнеспособностью компаний в этой категории. – Конечно, могут. Несомненно. Они занимаются бытовым продуктом и работают непосредственно с потребителями. Это, по сути, цифровые бренды с многоканальной дистрибуцией, а их продукты потребители ищут, получают от них удовольствие и возвращаются за ними снова».
Действительно, Cake сообщает о 30% повторных покупок, и этот показатель увеличивается ежемесячно. Последний квартал показал рост на 470% по сравнению с предыдущим, а годовая выручка, по прогнозам, должна превзойти $6 млн даже до запуска продукта в Walmart.
Другие компании использовали рыночный потенциал (людей, заинтересованных в сексе), чтобы убедить скептически настроенных венчурных капиталистов. Александра Файн убеждена, что должны существовать более совершенные улучшения для традиционного секса между мужчиной и женщиной, 70% женщин нужна стимуляция клитора для достижения оргазма.
Она объединилась с инженером из МІТ Джанет Либерман, и вместе они начали кампанию в Indiegogo, чтобы вывести на рынок через свою новую компанию Dame (2014) их вибратор Eva, который не надо держать в руках. Хотя их кампания стала первой в такой категории для Indiegogo, она стала секс-продуктом с наибольшим количеством собранных средств в истории краудфаундинга.
«Мы так воспринимали [краудфаундинг]: чем больше мы сможем достичь самостоятельно как молодые девушки до того, как искать одобрения у старых белых мужчин, тем лучше», – говорит Файн, гендиректор и соучредитель Dame. Ранее в нынешнем году эта компания объявила о $4 млн посевных инвестиций от венчурных фондов под руководством женщин.
Сейчас компания занята судебной волокитой со Службой метрополитена Нью-Йорка из-за того, что и убрала рекламную кампанию Dame из метрополитена, а затем выпустила запрет на рекламу от «бизнесов, ориентированных на секс». Dame, впрочем, значительно превысила цели доходов даже несмотря на провал той рекламной кампании.
Продажи продуктов компании для самостоятельного и партнерского сексуального удовлетворения показали 278% роста за прошедшую неделю и 102% за прошлый год. «Пандемия показала нам, что удовольствие и сексуальное удовлетворение – это действительно важная часть благополучия человека и что люди готовы тратить на это деньги», – рассказывает Файн.
Еще Maude – стартап под руководством женщины, продающий свечи, которые после таяния превращаются в массажные масла, лубриканты в упаковках, как от дорогого жидкого мыла, и вибраторы на зарядке. В ноябре он собрал $3,7 млн посевных инвестиций. Maude сообщает, что годовой рост выручки составил более 200%, а в 2021 году ожидает увидеть семизначные доходы.
С 2018 года компания продала более 100 000 своих самых популярных вибраторов DTC и через своих оптовых партнеров, среди которых Nordstrom, Saks и Bloomingdales. У Maude на горизонте новый раунд инвестиций – скоро она станет первым брендом «сексуального благополучия», который собрал инвестиции Серии А.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.