21 июня Украину посетил актер и посол доброй воли Агентства ООН по делам беженцев Бен Стиллер. С собой он забрал не только картины войны, но и результаты работы украинских креаторов: гаджеты, одежду, керамику, аксессуары. Подарки Стиллеру собрала платформа Spend With Ukraine. Ее цель – познакомить Запад с украинскими брендами и улучшить их продажи. Что им уже удалось и как они планируют экспансию?
Практичний МBA від Forbes на реальних кейсах, щоб прокачати навички управління на прикладі Володимира Кудрицького, ексголови правління «Укренерго».
Премʼєра другого сезону YouTube проєкту «Директорія» вже на каналі Forbes Ukraine!
Как поддержать креативную индустрию и стартапы Украины во время войны? На этот вопрос дизайн-студия O0 Design ответила состоявшимся 6 апреля запуском платформы Spend With Ukraine. «Цель проекта – наливать трафик на сайты украинских компаний, чтобы глобальная аудитория могла познакомиться с ними и, возможно, что-нибудь приобрести», – объясняет соучредитель O0 Design и стартапа Petcube Андрей Клен. Через поддержку брендов поддерживается экономика страны, добавляет лидер проекта Дария Воевода.
«Еще до начала войны Украина была известна как центр креативности в моде, искусстве и дизайне», – говорится в материале Guardian о Spend With Ukraine. Украинское творчество действительно получает мировое признание. В этом году 87 стран направили 25 464 заявки на участие в фестивале креативности «Каннские львы». 402 из этих заявок – от Украины, которая в 2019 году также вошла в рейтинг 25 наиболее креативных стран от «Каннских львов». Spend With Ukraine помогает украинской креативности найти покупателей.
Сайт Spend With Ukraine – агрегатор украинских брендов. Сейчас на нем представлено 170 компаний в девяти разных категориях: гаджеты, производительность, образование, креативность, лайфстайл, мода, товары для дома, агентства и сервисы. Команда намерена добавить еще одну категорию для издательского бизнеса. С начала проекта учредителям поступило 460 заявок. Если к Spend With Ukraine обращается бренд с хорошим продуктом или сервисом, но недоработанным сайтом, организаторы посоветуют пути улучшения ресурса для подключения к платформе.
Чтобы попасть в проект, компании должны быть украинского происхождения, иметь англоязычный сайт, удобный интерфейс, международную доставку и не работать в России. Есть отдельные требования к разным типам продуктов и сервисам. К примеру, чтобы оказаться в категории гаджетов рядом с разработчиком бионических протезов Esper Bionics, камерами для домашних животных Petcube и системами безопасности Ajax, бренд должен фокусироваться на инновационности. «Условно, мы вряд ли добавим на платформу украинского производителя смартфонов», – объясняет Дарья Воевода. В категорию «Мода» попадают бренды с одинаково высокими уровнями качества и эстетики, которые в большинстве своем уже получили признание в мире.
«Люди чаще переходят и узнают больше о физических продуктах – скажем, в разделах «Мода» и «Товары для дома», – заметил Андрей Клен. К примеру, на прошлой неделе в лидеры выбился бренд умных чемоданов Have a Rest. Еще до начала вторжения компания выходила на международный рынок, но именно благодаря участию в проекте о Have a Rest узнали во всех уголках мира, говорит основательница бренда Алина Долинина. Самый популярный их товар сейчас – чемоданы Holo Trip из коллаборации с дизайнером Ксенией Шнайдер. «Благодаря Spend With Ukraine они смогли влюбить в себя весь мир», – добавляет Долинина.
За время существования платформу Spend With Ukraine посетило 44 000 уникальных пользователей. Около 40 000 из них перешли со страницы на сайты брендов. «70% – иностранцы, – рассказывает Воевода. – В лидерах – США, Канада, Великобритания, Германия и Швеция».
В «спокойные» недели, когда нет всплесков медийного внимания к платформе, Petcube получает от Spend With Ukraine сотни кликов. «Для нас это полезный проект с точки зрения узнаваемости бренда», – говорит Клен. Have a Rest, кроме знакомства с западными покупателями, получили также около 100 предзаказов на чемоданы.
Продать миру украинский креатив
Главный вызов, стоящий перед проектом, – выход на международную аудиторию. Статистика посещаемости сайта до сих пор волнообразная, говорят Клен и Воевода: когда есть информационные поводы и публикации, их больше. «Задача – выйти на регулярную посещаемость, – объясняет Воевода. – Иметь миллион уникальных пользователей в месяц будет отлично».
Как Spend With Ukraine будет достигать этой амбициозной цели и перепрыгнет с 44 000 до миллиона? Один из пунктов в промоплане – подарки для селебрити, посещающих Украину. Первый кит получил лидер группы U2 Боно, второй – актер Бен Стиллер. Он ознакомился с Petcube, экологичными зубными щетками Effa, брендом одежды Syndicate и керамикой Gunia Project. «Это мода, товары для дома, экологичные продукты и техника, – перечисляет Клен. – Такого баланса категорий будем придерживаться и в дальнейшем». Сейчас команда готовит третий набор, который в ходе визита в Украину получит актер Шон Пенн.
Над пиаром проекта работает агентство Public Kitchen. Spend With Ukraine также агитируют участников проекта использовать собственные связи и аудиторию для распространения информации, чтобы создать мощное коммьюнити, где каждый работает на результат. «Планируем ивенты в Лос-Анджелесе и Берлине», – рассказывает Клен. Они пройдут в формате городских фестивалей и представят украинскую моду, культуру и технологии.
Как трансформируется Spend With Ukraine в будущем, организаторы пока не уверены. Вариант будущего направления – привлечение инвестиций в бренды из сообщества Spend With Ukraine, говорит Воевода. «Возможно, будем расширять спектр деятельности или инициатив, – добавляет Клен. – Но сейчас задача – получить много трафика и кликов и принести предметную пользу».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.