21 июня Украину посетил актер и посол доброй воли Агентства ООН по делам беженцев Бен Стиллер. С собой он забрал не только картины войны, но и результаты работы украинских креаторов: гаджеты, одежду, керамику, аксессуары. Подарки Стиллеру собрала платформа Spend With Ukraine. Ее цель – познакомить Запад с украинскими брендами и улучшить их продажи. Что им уже удалось и как они планируют экспансию?
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Как поддержать креативную индустрию и стартапы Украины во время войны? На этот вопрос дизайн-студия O0 Design ответила состоявшимся 6 апреля запуском платформы Spend With Ukraine. «Цель проекта – наливать трафик на сайты украинских компаний, чтобы глобальная аудитория могла познакомиться с ними и, возможно, что-нибудь приобрести», – объясняет соучредитель O0 Design и стартапа Petcube Андрей Клен. Через поддержку брендов поддерживается экономика страны, добавляет лидер проекта Дария Воевода.
«Еще до начала войны Украина была известна как центр креативности в моде, искусстве и дизайне», – говорится в материале Guardian о Spend With Ukraine. Украинское творчество действительно получает мировое признание. В этом году 87 стран направили 25 464 заявки на участие в фестивале креативности «Каннские львы». 402 из этих заявок – от Украины, которая в 2019 году также вошла в рейтинг 25 наиболее креативных стран от «Каннских львов». Spend With Ukraine помогает украинской креативности найти покупателей.
Сайт Spend With Ukraine – агрегатор украинских брендов. Сейчас на нем представлено 170 компаний в девяти разных категориях: гаджеты, производительность, образование, креативность, лайфстайл, мода, товары для дома, агентства и сервисы. Команда намерена добавить еще одну категорию для издательского бизнеса. С начала проекта учредителям поступило 460 заявок. Если к Spend With Ukraine обращается бренд с хорошим продуктом или сервисом, но недоработанным сайтом, организаторы посоветуют пути улучшения ресурса для подключения к платформе.
Чтобы попасть в проект, компании должны быть украинского происхождения, иметь англоязычный сайт, удобный интерфейс, международную доставку и не работать в России. Есть отдельные требования к разным типам продуктов и сервисам. К примеру, чтобы оказаться в категории гаджетов рядом с разработчиком бионических протезов Esper Bionics, камерами для домашних животных Petcube и системами безопасности Ajax, бренд должен фокусироваться на инновационности. «Условно, мы вряд ли добавим на платформу украинского производителя смартфонов», – объясняет Дарья Воевода. В категорию «Мода» попадают бренды с одинаково высокими уровнями качества и эстетики, которые в большинстве своем уже получили признание в мире.
«Люди чаще переходят и узнают больше о физических продуктах – скажем, в разделах «Мода» и «Товары для дома», – заметил Андрей Клен. К примеру, на прошлой неделе в лидеры выбился бренд умных чемоданов Have a Rest. Еще до начала вторжения компания выходила на международный рынок, но именно благодаря участию в проекте о Have a Rest узнали во всех уголках мира, говорит основательница бренда Алина Долинина. Самый популярный их товар сейчас – чемоданы Holo Trip из коллаборации с дизайнером Ксенией Шнайдер. «Благодаря Spend With Ukraine они смогли влюбить в себя весь мир», – добавляет Долинина.
За время существования платформу Spend With Ukraine посетило 44 000 уникальных пользователей. Около 40 000 из них перешли со страницы на сайты брендов. «70% – иностранцы, – рассказывает Воевода. – В лидерах – США, Канада, Великобритания, Германия и Швеция».
В «спокойные» недели, когда нет всплесков медийного внимания к платформе, Petcube получает от Spend With Ukraine сотни кликов. «Для нас это полезный проект с точки зрения узнаваемости бренда», – говорит Клен. Have a Rest, кроме знакомства с западными покупателями, получили также около 100 предзаказов на чемоданы.
Продать миру украинский креатив
Главный вызов, стоящий перед проектом, – выход на международную аудиторию. Статистика посещаемости сайта до сих пор волнообразная, говорят Клен и Воевода: когда есть информационные поводы и публикации, их больше. «Задача – выйти на регулярную посещаемость, – объясняет Воевода. – Иметь миллион уникальных пользователей в месяц будет отлично».
Как Spend With Ukraine будет достигать этой амбициозной цели и перепрыгнет с 44 000 до миллиона? Один из пунктов в промоплане – подарки для селебрити, посещающих Украину. Первый кит получил лидер группы U2 Боно, второй – актер Бен Стиллер. Он ознакомился с Petcube, экологичными зубными щетками Effa, брендом одежды Syndicate и керамикой Gunia Project. «Это мода, товары для дома, экологичные продукты и техника, – перечисляет Клен. – Такого баланса категорий будем придерживаться и в дальнейшем». Сейчас команда готовит третий набор, который в ходе визита в Украину получит актер Шон Пенн.
Над пиаром проекта работает агентство Public Kitchen. Spend With Ukraine также агитируют участников проекта использовать собственные связи и аудиторию для распространения информации, чтобы создать мощное коммьюнити, где каждый работает на результат. «Планируем ивенты в Лос-Анджелесе и Берлине», – рассказывает Клен. Они пройдут в формате городских фестивалей и представят украинскую моду, культуру и технологии.
Как трансформируется Spend With Ukraine в будущем, организаторы пока не уверены. Вариант будущего направления – привлечение инвестиций в бренды из сообщества Spend With Ukraine, говорит Воевода. «Возможно, будем расширять спектр деятельности или инициатив, – добавляет Клен. – Но сейчас задача – получить много трафика и кликов и принести предметную пользу».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.