По просьбе Forbes исследовательская компания Gradus Research провела опрос более 100 топ-менеджеров и сравнила их ответы с результатами аналогичного исследования двухлетней давности. Что изменилось?
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Владельцы компаний вернулись к более активному участию в операционном управлении. 42% топов констатируют, что участие собственника в управлении возросло. Преимущественно это носит конструктивный характер и воспринимается топ-менеджментом как поддержка, а не как препятствие. Сейчас гораздо больше топов, чем до войны, удовлетворены качеством обратной связи с собственником и уровнем своих полномочий.
Едва ли не единственное, что значительно ухудшилось у топов, – удовлетворенность уровнем компенсации. Сейчас только 49% считают, что она адекватна, а до войны было около 68%. В то же время баланс работа–жизнь ухудшился, 65% менеджеров не могут его соблюдать.
Но это недовольство почти никак не отразилось на отношении топов к компаниям, более 80% гордятся, что они являются частью команды, и осознают свою ценность. Повышение лояльности продиктовано не только общим вызовом (войной), но и набирающим обороты кризисом на рынке труда. В кризисный период переток кадров временно остановился: ни одна из сторон не готова менять «лошадей на переправе».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.