ДТЭК ВЭ Рината Ахметова занимает 32% рынка ветрогенерации, если учитывать оккупированные ветряные мельницы. За нею – «Виндкрафт Украина» шведского бизнесмена Карла Стурена с долей 17,5%. Тройку лидеров замыкают «Ветропарки Украины» Эдуарда Мкртчана, говорится в тексте Forbes. Кто еще в списке самых больших?
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- ДТЭК ВЭ с ветропарками мощностью 612 МВт занимает наибольшую долю на рынке ветрогенерации – 32%. В то же время 498 МВт, или более 80% ветряных мельниц компании, остались на оккупированных территориях.
- Если учесть только ветряные мельницы на подконтрольной Украине территории, то первое место у компании «Ветропарки Украины» Эдуарда Мкртчана с ВЭС мощностью 307,2 МВт. Это 28% всех мощностей ветропарков на подконтрольной украинскому правительству территории. В оккупации осталось 138 МВт ветрогенерации, или 45% ВЭС компании.
- Все ветряные мельницы компании «Виндкрафт Украина» шведского бизнесмена и бывшего совладельца компании «Чумак» Карла Стурена – на оккупированной территории. В такой же ситуации еще две компании: Emergy с мощностью 248 МВт и EuroCape с 98 МВт.
- Elementum Energy и Эко- Оптима занимают около 5% рынка ветрогенерации каждая. Обе компании достроили новые ветропарки во время полномасштабной войны: Elementum Energy – мощностью 60,5 МВт, Eco Optima – 54,6 МВт. Ветряные мельницы этих компаний не попали под оккупацию.
- «Южное Энерджи» с ВЭС мощностью 76,5 МВт занимает 4% рынка. Если учитывать только ветряные мельницы на подконтрольной территории – почти 13%.
- Турецкая компания «Гюриш » владеет 33 МВт ветрогенерации и занимает до 2% рынка.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.