Категория
Деньги
Дата

Forbes Digital

Думая о 2025-м. Как два года войны изменили украинскую экономику и к чему готовиться дальше. Рассказывают экономисты из Goldman Sachs и Oxford Economics

6 хв читання

Ендрю Матені і Євгенія Слєпцова /иллюстрация Илья Колесник для Forbes Ukraine

Эндрю Матени и Евгения Слепцова Фото иллюстрация Илья Колесник для Forbes Ukraine

Чего ожидать от украинской экономики в 2024-м и 2025-м годах? На ключевые экономические вопросы отвечают Евгения Слепцова из Oxford Economics и Эндрю Матени из Goldman Sachs. Бонус: большой макропрогноз для Украины от Focus Economics

📲 Forbes Ukraine у WhatsApp. Підписуйтесь й читайте головне про бізнес та економіку

Научный руководитель всемирно-известного экономиста и профессора Калифорнийского университета Беркли Барри Эйхенгрина работал в спецгруппе, отвечавшей за стратегическую бомбардировку Германии во время Второй мировой.

«Физические разрушения в индустриализированных странах, например фабрик или электростанций, не слишком эффективны, поскольку их сравнительно легко отстроить. Это больше влияет на моральный дух общества», – рассказывал Эйхенгрин о выводах учителя во время разговора с Forbes в октябре 2022-го. Тогда Россия уже совершила ряд ракетных атак на украинскую гражданскую инфраструктуру.

Это сказалось на экономических настроениях. В начале 2023-го НБУ опубликовал прогноз с почти нулевым ростом ВВП в прошлом году. Фактически вышло 5,3%.

В апреле 2024‐го имеем очередную волну российских ударов по энергетике, напряженную ситуацию на фронте и длившуюся полгода неопределенность с помощью США. О перспективах украинского ВВП Forbes поговорил с экономистами, исследующими нашу страну – Евгенией Слепцовой из Oxford Economics и ее коллегой из инвестбанка Goldman Sachs Эндрю Матени.

Интервью сокращено и отредактировано для ясности.

Евгения Слепцова, Oxford Economics

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд