21-22 июня в Лондоне пройдет международная конференция по восстановлению Украины Ukrainian recovery conference 2023. Владислав Рашкован, Дмитрий Боярчук, Юрий Гайдай, Наталья Веремеева и Виктор Довгань поделились с Forbes об ожиданиях от URC 2023 для Украины и рисках, которые могут помешать восстановлению
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Владислав Рашкован, заместитель исполнительного директора МВФ
Меры типа URC 2023 достаточно полезны, но у них есть и нежелательные риски, которыми нужно управлять:
- Большие конференции – это своеобразная «точка сборки»: приезжают многие люди, для которых центром дискуссии становится Украина. Это важно.
- Дискуссия идет не столько о танках и самолетах (которые очень важны, но обсуждаются на других площадках), сколько об экономике, развитии, инвестициях, реконструкции и модернизации. Такие конференции – часть контрнаступления Украины.
- URC стала временным якорем, дедлайном, к которому готовятся как наши партнеры – кредиторы и доноры, так и правительство Украины и правительственные организации.
Мы услышим много новостей во время URC 2023. Первая новость уже пришла – ЕС заявила о разработке нового инструмента для Украины – программы в 50 млрд евро на 2024-2027 годы.
Юрий Гайдай, старший экономист Центра экономической стратегии
Ожидание, точнее – надежда от URC 2023: удастся ли продвинуться в конкретных планах действий по финансированию восстановления Украины. В первую очередь – использование российских активов. Будут ли объявлены и подписаны знаковые соглашения с частными инвесторами, которые начнут прокладывать путь в Украину для иностранного капитала.
Максимальный результат: шаги к институционализации механизмов восстановления, принятие и полноценная поддержка западными партнерами процесса восстановления, основанного на цифровой платформе DREAM в рамках видения, продвигаемого коалицией RISE – относительно прозрачности, украинской собственности восстановления, децентрализации, значительной роли местных общин и действенных инструментов надзора.
Риски: провальная оценка отдельных планов и предложений украинской стороны. Или наоборот – решение по имплементации откровенно неудачных концепций, в частности в энергетике, недоверие западных партнеров к необоснованно амбициозным и непроработанным идеям, отсутствие прогресса по привлечению финансирования на восстановление и использованию российских активов.
Наталья Веремеева, директор TechUkraine, член наблюдательного совета Kyiv IT Cluster
Организаторы смогли собрать интересную и мощную аудиторию, которую объединяет одно – неравнодушие к Украине, заинтересованность возможностями, которые уже начинают прорисовываться через весь ужас и боль, через которые мы проходим. Поэтому ожидание – плодотворный нетворкинг.
Надеюсь, смогу поделиться своими идеями и видением, обогатиться другими идеями, найти поддержку наших текущих и запланированных проектов в TechUkraine. Мы видим технологический сектор одним из локомотивов восстановления страны.
Максимальный результат от URC 2023 для Украины:
1. Формирование единого видения восстановления страны и необходимых для этого шагов. Должно быть амбициозное и единое видение, которое будет разделять и в котором будет видеть себя большинство участников.
2. Формирование групп по интересам. Кто хочет реализовывать проекты зеленой энергетики, кто – усиливать стартаперское движение. Люди с идеями и возможностями должны найти тех, кто готов на это давать деньги, а также свой нетворк. Поэтому крутым результатом было бы создание таких вот проектных команд.
3. Объединение участников в одну мощную платформу, где международные инвесторы и правительственные организации, локальные общественные организации и деятели, а также проактивные участники украинского правительства и власти работают совместно над реализацией согласованных шагов, запуском проектов. Параллельно устраняя все препятствия, барьеры и остатки старых систем. Вместе это будет очень мощная сила. Работы много, а в единстве – сила.
4. Финальный результат – достичь того, чтобы Украина действительно переродилась в богатую успешную страну со счастливыми и свободными людьми с высоким уровнем развития и духовности. Которая не просит у других, а сама помогает пройти путь тем, кто еще блуждает. Для этого нужно использовать этот шанс, оплаченный столь высокой ценой, и запустить в Украине новейшие технологии. Спозиционировать нас как площадку для тестирования самых смелых визионерских идей. Чтобы мы не штамповали прошлое, а экспериментировали с тем, чтобы создать лучшее будущее.
Испытывать в Украине и затем масштабировать снаружи. Сейчас по всему миру запрос на новые решения и изменения. Будет круто, если Украина будет показывать новый путь для нашей общей цивилизации, которая сражается с вызовами предыдущих этапов роста и должна перейти на новый уровень.
Риски:
Недоверие, недоразумение, алчность, ограниченность, риски в человеческих пороках. Надеюсь, нам достанет силы духа подняться над этим и выйти на уровень кооперации, доверия, справедливости, уважения к другим и их границам и интересам.
Запрос и интерес есть, иначе URC 2023 просто не было бы. Вопрос, как мы сможем сообща сработать.
Дмитрий Боярчук, исполнительный директор CASE Украина
Главное ожидание URC 2023 – определенная конкретика по финансированию восстановления Украины. Из того, что я слышал, британцы больше делают событие в режиме «бизнес-ярмарки», где у украинской стороны будут хорошие возможности пообщаться с иностранным и особенно британским бизнесом.
На самом деле мало что известно, как это будет. Украинская сторона будет представлять свое видение.
Будут ли какие-либо заявления о финансировании восстановления нашего государства, пока неизвестно.
Виктор Довгань, руководитель Центра национальной транспортной стратегии
На URC 2023 представители правительства Украины представят план проектов восстановления с тремя приоритетами: быстрое восстановление, привлечение частных инвестиций и развитие регионов.
От западных партнеров ждем подтверждения финансирования: сумма и распорядитель средств – координационная платформа G7 или международные финансовые институты.
Риск – завышенные ожидания украинской власти и не проработанные проекты. Мы не можем говорить, как в прошлом году в Лугано: давайте все восстановим.
Нужна стратегия восстановления с предыдущими ТЭО и приоритизация. Мы не можем строить Нью-Васюки, нам нужно быстро восстановить нашу страну.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.