Прослухати матеріал
Прослухати матеріал
10:03 хвилин
Дело Назария Гусакова, собиравшего миллионы на лечение редкой болезни, уже расследует полиция по статьям о мошенничестве и отмывании доходов. Но ситуация подсветила более глубокую проблему – как такие суммы донатов могли проходить мимо финансового мониторинга и банков, и криптобирж (только через шесть криптокошельков Гусакова поступило транзакций на $5,1 млн). Вероятные махинации с сборами обнаружили пользователи соцсети Х, а сам Гусаков не смог предоставить отчеты. Как все было устроено? Forbes Ukraine исследовал финансовую сторону резонансной истории
Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за ціною трьох номерів. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас. У період Black Friday діє знижка -30%: 1259 грн замість 1799 грн.
Скандал с большими суммами пожертвований на лечение львовянина Назария Гусакова, который мог использовать собранные деньги не по назначению, задал ряд вопросов финансовой системе. Он переводил большие суммы средств с банковских счетов и активно использовал криптовалютную инфраструктуру.
Дело дошло даже до президента Владимира Зеленского. После встречи с главой МВД Игорем Клименко 22 июня, он сообщил, что в возможном мошенничестве Гусакова сознательно или нет были задействованы по меньшей мере четыре финучреждения (вероятно, речь идет о банках) и ряд цифровых сервисов.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.