Рейтинговое агентство S&P Global Ratings снизило рейтинг АО «Укрзализныця» с CCC+ до ССС в связи с военными действиями в Украине. Об этом сообщает Экономическая правда.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- «Российско-украинский конфликт продолжает создавать значительные риски для экономического роста Украины, финансовой стабильности, внешней позиции и государственных финансов, увеличивая риск недостатка ликвидности на суверенном уровне», – заявляет агентство.
- S&P указывает на неопределенность по поводу способности правительства Украины продолжать оказывать постоянную и чрезвычайную финансовую поддержку «Укрзализныце» и считает, что активы компании находятся под угрозой дальнейшего повреждения и, возможно, выхода из строя, что повлияет на ее способность генерировать денежные потоки.
- «Мы считаем, что без дополнительного государственного вмешательства или значительного сокращения операционных расходов «Укрзализныце», вероятно, придется реструктурировать свой график платежей или объявить дефолт по выплате долга в течение 12 месяцев, поскольку существующая ликвидность будет исчерпана», – утверждают аналитики S&P.
- В агентстве также указывают на то, что операционные показатели железнодорожной компании не определены на фоне российско-украинского конфликта, в частности, грузопоток в марте–апреле упал вдвое к прошлому году.
- При этом в S&P признают, что предстоящие платежи «Укрзализныци» в 2022–2023 небольшие ($125 млн в ближайшие 12 месяцев, в том числе $36 млн в июле этого года), и следующий крупный платеж приходится на 2024 год.
- «Мы оцениваем ликвидность компании как слабую, при этом коэффициент ликвидности (ratio of sources to uses) значительно ниже 1,2x. Мы считаем, что позиция ликвидности компании находится под давлением, поскольку мы считаем, что «Укрзализныця» не сможет противостоять внешним событиям без дополнительной финансовой поддержки со стороны государства», – отмечается в релизе агентства.
Контекст
АО «Укрзализныця» в апреле перевозило 296 000 т груза в сутки, что составляет 40% довоенного уровня. В начале войны коммерческий грузопоток упал в пять раз – до 150 000 т груза в сутки. До войны компания перевозила 700 000 т груза в сутки.
Из-за повреждений железнодорожной инфраструктуры Украина потеряла более $3,5 млрд, свидетельствуют данные проекта «Россия заплатит».
«Укрзализныця» на сегодняшний день не контролирует до 10% своей инфраструктуры. В наихудшие дни войны УЗ не контролировала 25% инфраструктуры.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.