Компания Apple представила новые версии операционных систем iOS и iPadOS. Среди прочего компания добавила функцию защиты отслеживания данных пользователя, но она не будет доступна, в частности, в Китае, Саудовской Аравии и Беларуси, пишет BBC.
Ключевые факты
- Новые версии операционных систем OS 15 nf iPadOS 15 Apple представила на ежегодной конференции для разработчиков WWDC 2021.
- Они имеют новую функцию под названием private relay, с помощью которой поведение пользователей при просмотре веб-страниц может быть скрыто от Apple, интернет-провайдеров и рекламодателей.
- Также private relay не позволит использовать IP-адреса для определения местонахождения человека.
- Однако эта функция не будет доступна пользователям некоторых стран. В частности, в Китае, Саудовской Аравии, Беларуси, Колумбии, Египте, Казахстане, ЮАР, Туркменистане, Уганде и Филиппинах. Причина – требования законодательства в этих странах.
- Также в версиях iOS и iPadOS появятся другие новшества. В частности, App Privacy Report – будет предоставляться информация о том, какие программы имеют доступ к данным пользователя и как часто они их собирают. Приложения Mail и Safari начнут автоматически скрывать IP-адрес устройства.
- Кроме того, FaceTime станет доступен за пределами экосистемы Apple. Пользователи Android и Windows смогут совершать видеозвонки в специальной веб-версии приложения. Сервис также позволит делиться специальной ссылкой на видеоконференцию, чтобы к ней могли подключиться все желающие.
Контекст
Предварительное обновление операционной системы iPhone iOS 14.5 Apple выпустила 26 апреля. В частности, оно содержало функцию App Tracking Transparency, которое заставило производителей приложений спрашивать разрешение на доступ к IDFA пользователя через всплывающее окно.
В некоторых странах Apple встретила сопротивление по вопросу IDFA. Во Франции рекламные компании и издатели подали жалобу в антимонопольные органы. Они утверждают, что плановый отход от IDFA используется как прикрытие для антиконкурентного поведения, чтобы нанести ущерб небольшим технологическим компаниям.
В целом этот шаг повлиял на рекламную индустрию, которая использует такие инструменты для измерения эффективности рекламы. В частности, из-за новых правил Apple о защите отслеживания данных пользователей Facebook изменила рекламные инструменты.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.