Компания Facebook ограничит способы выбора целевой аудитории рекламной кампании и методы измерения ее результатов. Причина – новые правила Apple об отслеживании данных пользователей.
У Forbes Ukraine есть twitter. Если вам удобно читать нас там – подписывайтесь по этой ссылке.
Ключевые факты
- Apple планирует 26 апреля выпустить обновление операционной системы iPhone iOS 14.5. Обновление включает функцию App Tracking Transparency, которое заставит производителей приложений спрашивать разрешение на доступ к IDFA пользователя через всплывающее окно.
- Из-за новой политики Facebook вводит ряд изменений, которые коснутся рекламы мобильных приложений. В частности, нельзя будет запустить таргетинг на определенную аудиторию. Поэтому, чтобы охватить пользователей iOS версий 14.5 и выше, рекламодателям придется создать отдельные кампании.
- Кроме того, Facebook не будет поддерживать длинные окна атрибуции, где пользователи не будут иметь полных данных о событиях и, вероятно, не смогут моделировать 28-дневный клик, 28-дневный просмотр и 7-дневный просмотр.
- Facebook предупреждает, что в случае отказа владельцев устройств от слежки данных, охват аудитории и кампании могут уменьшаться.
- При этом Apple планирует расширить свой рекламный бизнес на фоне нововведений, пишет пишет Financial Times.
- Сейчас компания продает поисковую рекламу для App Store, что позволяет разработчикам платить за лучший результат в выдаче. Например, в поисках «Twitter» основным результатом пока является TikTok. Теперь же компания добавит второй рекламный блок в App Store, что позволит рекламодателям продвигать свои приложения по всей сети, а не в ответ на конкретные запросы.
Важные цифры
Рынок интернет-маркетинга в прошлом году составил $378 млрд, по данным Insider Intelligence. Сейчас Apple зарабатывает около $2 млрд в год на поисковой рекламе в App Store с 80% наценкой.
Контекст
В 2017 году Apple представила функцию ITP, которая использует машинное обучение для блокировки рекламных трекеров в браузере Apple Safari. Впоследствии компания потребовала, чтобы разработчики приложений отправляли подробную анкету об их методах обеспечения конфиденциальности данных, которые они и посторонние партнеры собирают.
В некоторых странах Apple встретила сопротивление по вопросу IDFA. Во Франции рекламные компании и издатели подали жалобу в антимонопольные органы. Они утверждают, что плановый отход от IDFA используется как прикрытие для антиконкурентного поведения, чтобы нанести ущерб небольшим технологическим компаниям.