Парламент Австралии принял новый закон, который обязывает техгигантов, таких как Facebook и Google, платить местным СМИ за контент. Это первый в мире шаг, направленный на защиту независимой журналистики, пишет CNBC.
Ключевые факты
- Документом предусмотрено, что компании Big Tech должны договариваться с местными издателями и вещателями о сумме платы за контент, который появляется на их платформах.
- Если правительство решит, что платы за контент издательствам недостаточно, то решение по поводу суммы будет принимать назначенный правительством арбитр.
- В этом случае будет отведено не менее месяца на принятие прямых договоренностей между субъектами, и только после этого будут принимать меры принуждения.
- Закон приняли с поправками, которые внесли из-за конфликта с Facebook. Они предусматривают двухмесячный период на совершение сделок между компаниями и издателями.
- Также за техкомпаниями сохранится право решать, будут ли появляться новости на их платформах.
- Facebook пообещала потратить $1 млрд за три года на поддержку издателей после конфликта с властями Австралии.
Контекст
Разработку законопроекта Австралия завершила в начале декабря 2020 года. Однако он вызвал сопротивление у техгигантов. В частности, Facebook 18 февраля 2021 запретила публиковать новости на своих сервисах в Австралии. Местные пользователи не могли просматривать или делиться новостями, размещенными в ленте этой соцсети, тогда как международные пользователи не имели доступа к австралийским новостям. Кроме того, под блокировку попали правительственные страницы здравоохранения и чрезвычайных ситуаций в Facebook.
Впоследствии правительство Австралии согласилось внести изменения в законопроект. Поэтому Facebook возобновила возможность публиковать или просматривать новости на своих сервисах в стране.
Google также грозила заблокировать свою поисковую систему в Австралии. Однако она договорилась о сделках с местными медиакомпании, в том числе Nine Entertainment, Seven West Media и News Corporation.
Вслед за Австралией заставить крупные технологические компании, такие как Google и Facebook, платить за новости издателям планируют депутаты Европейского парламента.
До сих пор большинство стран оставались в стороне от этого вопроса. Рекламодатели перенаправили свои расходы на вебсайты социальных сетей и поисковые системы, что лишало издательские редакции основных источников дохода и приводило к массовой остановке и потере рабочих мест.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.