Категория
Главное
Дата

Австралія зобов'яже Google і Facebook платити місцевим ЗМІ за контент

Технологічних гігантів Facebook і Google зобов'яжуть ділитися доходами від реклами з австралійськими медіакомпаніями. У вівторок Австралія завершила розробку відповідного законопроєкту, що є першим у світі кроком, спрямованим на захист незалежної журналістики, пише Reuters.

Ключевые факты

  • Согласно законопроекту компании Big Tech должны будут договариваться с местными издателями и вещателями о сумме платы за контент, который появляется на их платформах.
  • Если они не могут заключить соглашение, решение будет принимать назначенный правительством арбитр.
  • Управляющий директор Facebook Australia Уилл Истон заявил, что компания рассмотрит законодательство и «включится в будущий парламентский процесс с целью разработать дееспособную основу для поддержки новостной экосистемы Австралии».
  • Представитель Google отказался от комментариев, заявив, что они еще не увидели окончательную версию законопроекта.
  • На новостной контент, который распространяется в Instagram или в YouTube, окончательная версия законопроекта не повлияет.
  • Facebook и Google также будет разрешено включать в переговоры плату за клики, которые направляют на новостные сайты.
  • Новый законопроект о плате новостным организациям за доступ к их журналистским материалам будет внесен в парламент в среду, пишет ABC.

Главная цитата

«Наше законодательство поможет гарантировать, что правила цифрового мира отражают правила физического мира... и, в конечном итоге, поддержат наш медиа-ландшафт», — сказал министр финансов Австралии Джош Фриденберг.

Контекст

Законопроект является суровой проверкой рыночной власти технологических гигантов в мире. Его разработке предшествовало около трех лет расследований, консультаций и споров. В августе этого года американские компании даже заявили, что могут остановить свою работу в Австралии. Facebook отметил, что в случае принятия законопроекта, компания будет вынуждена запретить издателям и жителям Австралии публиковать местные и международные новости в Facebook и Instagram.

Разработка законодательства в Австралии по поводу платы СМИ за контент стала революционной для рынка. До недавнего времени большинство стран оставались в стороне от этого вопроса. Рекламодатели перенаправили свои расходы на сайты социальных сетей и поисковые системы, лишая издательские редакции своих основных источников дохода и приводя к массовым остановкам и потерям рабочих мест.

Регулирующие органы Австралии решить изменить ситуацию и ввести ограничения для Google и Facebook, на долю которых приходится большинство австралийских расходов на онлайн-рекламу. По словам Джоша Фриденберга, из каждых $100, потраченных на интернет-рекламу, $53 идут Google, $28 — Facebook и $19 — другим участникам рынка.

Также в этом году французский регулятор посоветовал Google вести переговоры с издателями по поводу оплаты новостного контента. Этот вопрос остается на рассмотрении суда.

Украинский рынок

За время работы парламента IX созыва были, как минимум, две попытки ввести новые правила игры для СМИ.

Сначала Министерство культуры, молодежи и спорта представило законопроект «О противодействии дезинформации», который вызвал большой резонанс в обществе. Документ предлагал жестко наказывать медиа за распространение фейков: за дезинформацию СМИ могло получить штраф до 9,5 млн грн, а тем, кто распространял, грозила даже тюрьма до 7 лет. Проект закона так и не был вынесен на рассмотрение парламента.

Параллельно группа народных депутатов во главе с будущим министром культуры, а в то время депутатом, Александром Ткаченко разработала законопроект «О медиа», который устанавливал не менее жесткие правила и штрафы. Сейчас документ находится на рассмотрении в Комитете Верховной Рады.

Важные цифры

В 2020 году мировые расходы на рекламу в СМИ из-за пандемии коронавирусной инфекции составят $614 млрд — на 4,5% меньше, чем в 2019-м, говорится в исследовании компании eMarketer. Эксперты ожидают, что рынок вернется к норме в следующем году и достигнет почти $700 млрд. Это должно оживить сегмент цифровой рекламы с темпом роста более 16% в 2021 году.

Китай стал единственной страной, которая не будет сокращать рынок, предположительно он вырастет на 0,3%.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый Forbes уже в продаже

Новый Forbes уже в продаже

30 до 30 | Квартал 95, лидер "Большого строительства"