Очередь на западных пограничных переходах (ПП) достигает 25 000 автомобилей и продолжает расти, сообщил заместитель главы Мининфраструктуры Сергей Деркач в интервью «Интерфакс-Украина». Причина очередей – сезонные факторы и ремонтные работы на ПП.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Деркач констатировал увеличение количества транспортных средств в очереди на западной границе. Хорошей новостью он назвал тот факт, что благодаря «электронной очереди» автомобили не стоят на дорогах физически.
- Плохая новость, по словам Деркача, в том, что очередь есть и она растет. «Это создает проблемы для планирования работы бизнеса», – отметил он.
- Сейчас в очереди на западных пунктах пропуска стоят около 25 000 автомобилей, и если их выстроить в линию, то расстояние было бы как от Киева до Одессы, добавил замминистра.
- «Количество транспортных средств на границе будет расти, поскольку такое явление мы наблюдаем каждый год. В негативном смысле формированию очередей «помогают» еще и такие моменты, как ремонтные работы», – пояснил Деркач.
- Замминистра уточнил, что ремонтные работы производятся на ПП «Ягодин–Дорогоуск» (на польской границе). Также полностью перестраивается пункт «Порубное–Сирет» (румынская граница), где раньше проезжало более 300 автомобилей в сутки, а сейчас около 200. В результате очередь из трех условных дней выросла до пяти. К тому же на «Ягодине» на польской стороне границы не работают весы. Этот пункт пропуска ранее пропускал 680 автомобилей в сутки, сейчас около 400 автомобилей.
- ПП «Орловка–Исакча» не работает с 6 октября из-за российских обстрелов. Около 1500 транспортных средств направлены на другие пункты пропуска. Многие поехали на ПП «Староказачье–Тудора» (Молдова) или другие ПП.
- Деркач ожидает, что уже в декабре очереди пойдут на убыль.
Контекст
Вскоре к существующим проблемам может добавиться еще одна. С 7 ноября таможенное оформление товаров без их предъявления таможенным органам будет невозможно. Чтобы пользоваться этими преимуществами далее, бизнес должен иметь статус авторизованного экономического оператора или получить специальные упрощения.
Таможенники советуют получать разрешения на авторизацию или упрощение по системе NCTS.
Процедура получения статуса авторизованного экономического оператора достаточно громоздкая и занимает время. В то же время у авторизованных операторов много преимуществ. Пока такой статус в Украине получили только два предприятия – JIT International и «Эпицентр».
Украина начала применение NCTS с ноября 2020 года – сначала в пилотном режиме, а с 17 марта 2021-го начат этап национального применения NCTS. Для перехода к международному применению NCTS Украина получила приглашение, после чего – в июле 2022 года присоединилась к Конвенции о процедуре совместного транзита (NCTS) и Конвенции об упрощении формальностей в торговле товарами.
В октябре прошлого года в Украине полноценно заработал «таможенный безвиз». Первой страной, из которой отправлен груз для доставки в Украину под процедурой совместного транзита, стала Германия.
«Таможенный безвиз» – возможность быстрого перемещения товаров между 36 странами ЕС. После присоединения Украины к NCTS украинский бизнес получил возможность пользоваться такими преимуществами и упрощениями: одна транзитная декларация и одна гарантия для перемещения товаров между 36 странами (со странами ЕС и еще с Великобританией, Турцией, Сербией, Северной Македонией, Исландией, Норвегией, Лихтенштейн, Швейцарией); авторизованные предприятия могут отправлять и получать товары на своем предприятии без заезда на таможенные терминалы; украинские финансовые гарантии действуют еще в 35 странах мира.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.