Категория
Новости
Дата

ЕС планирует вслед за Австралией заставить техгигантов платить за новости издателям

Депутаты Европейского парламента хотят заставить крупные технологические компании, такие как Google и Facebook, платить за новости издателям. Такой шаг первой начала вводить Австралия, пишет Finаncial Times.

🎂 День народження у нас — подарунки вам. Forbes Ukraine чотири роки, тому даруємо 44% знижки на річну підписку на сайт Forbes. Діє з промокодом FORBES4 до 31 березня. Оформлюйте зараз за цим посиланням

Ключевые факты

  • В закон о цифровых услугах (DSA) и закон о цифровых рынках (DMA), которые сейчас разрабатывают в Европарламенте, могут внести поправки по поводу платы за новости издателям.
  • В частности, предлагается возможность обязательного арбитража для сделок с правообладателями и требование к техкомпаниям информировать издателей об изменениях в алгоритме оценки новостей на своих сайтах.
  • Google заявила, что инициатива ЕС «направлена на достижение правильного баланса» между издателями и платформами. «Мы готовы платить за дальнейшую поддержку журналистики, как делаем это во всем мире», — заявили в компании.
  • Facebook отказалась от комментариев.

Контекст

Инициатива членов Европейского парламента станет серьезным ударом для Google. Ранее компания пригрозила прекратить работу в Австралии в знак протеста против нового закона, который обязывает платить за новости.

Его разработку Австралия завершила в начале декабря 2020 года. Это первый в мире шаг, направленный на защиту независимой журналистики. Согласно законопроекту, компании Big Tech должны будут договариваться с местными издателями и вещателями о сумме платы за контент, который появляется на их платформах. Если они не могут заключить соглашение, решение будет принимать назначенный правительством арбитр.

Разработка законодательства в Австралии по плате СМИ за контент стала революционной для медиарынка, что создало глобальный прецедент того, как правительства могут регулировать деятельность крупных техкомпаний, отмечает ВВС.

До недавнего времени большинство стран оставались в стороне от этого вопроса. Рекламодатели перенаправили свои расходы на вебсайты социальных сетей и поисковые системы, что лишало издательские редакции основных источников дохода и приводило к массовой остановке и потере рабочих мест.

В то же время Google и французская ассоциация издателей впервые согласовали отраслевое рамочное соглашение об авторских правах. Американский техгигант будет платить издателям за контент в интернете.

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине