Материнська компанія Google Alphabet і французька асоціація видавців уперше узгодили галузеву угоду щодо авторських прав. Американський техгігант платитиме видавцям за контент в інтернеті, пише Reuters.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- В настоящее время Google подписывал только индивидуальные соглашения с несколькими изданиями. В частности, с Le Monde и Le Figaro.
- Принципы, согласованные между лобби французских издателей Alliance de la pressse d'information générale (APIG) и Google, включают такие критерии, как ежедневный объем публикаций, ежемесячный интернет-трафик и «вклад в политическую и общую информацию».
- Стороны сообщили, сколько денег может быть распределено по соглашению между членами APIG, к которым относятся национальные и местные издатели.
- Объявление о сделке произошло после многомесячных переговоров между Google, французскими издателями и новостными агентствами.
Контекст
В начале декабря Австралия завершила разработку соответствующего законопроекта, который является первым в мире шагом, направленным на защиту независимой журналистики. Согласно законопроекту, компании Big Tech должны будут договариваться с местными издателями и вещателями о сумме платы за контент, который появляется на их платформах. Если они не могут заключить соглашение, решение будет принимать назначенный правительством арбитр.
Разработка законодательства в Австралии по поводу платы СМИ за контент стала революцией для рынка. До недавнего времени большинство стран оставались в стороне от этого вопроса. Рекламодатели перенаправили свои расходы на вебсайты социальных сетей и поисковые системы, что лишало издательские редакции основных источников дохода и приводило к массовой остановке и потере рабочих мест. В 2020 году французский регулятор посоветовал Google вести переговоры с издателями по поводу оплаты новостного контента.
Также в конце 2020 года Европейская комиссия опубликовала два законопроекта, направленных на регулирование деятельности техгигантов Digital Markets Act и Digital Services Act. Среди прочего они предусматривают структурное разделение технологических компаний в случае антиконкурентного поведения.
Вместе с тем страны ЕС активно занялись налогообложением деятельности техкомпаний. В частности, власти Франции начали рассылать сообщения корпорациям о необходимости уплаты цифрового налога. Французский закон предусматривает налог в размере 3%-ной выручки технологических компаний, полученной ими во Франции. Закон охватывает около 30 международных компаний, таких как Google, Amazon, Facebook, а также некоторые китайские, немецкие, испанские и британские компании.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.