Google изучает возможности использования инструментов искусственного интеллекта для написания статей, также ведет переговоры с новостными организациями об использовании этих инструментов для помощи журналистам, пишет Reuters.
Ключевые факты
- Представитель компании не назвал медиа, но издание New York Times сообщило, что Google провела переговоры с ним, а также с Washington Post и владельцем Wall Street Journal – News Corp.
- Отмечается, что инструменты ИИ могут помочь журналистам с вариантами заголовков или разных стилей письма, например, таким образом, чтобы «улучшить их работу и повысить производительность», сказал представитель Google, добавив, что они находятся «на ранних стадиях изучения идей». «Проще говоря, эти инструменты не предназначены и не могут заменить основную роль журналистов в освещении, создании и проверке своих статей», – сказал он.
- Однако некоторые руководители, видевшие презентацию Google, назвали ее тревожной, сообщает NYT. Инструмент ИИ, представленный Google, называется Genesis, сообщили источники.
- Представитель News Corp отказался комментировать материал NYT или инструмент ИИ, но сказал: «У нас прекрасные отношения с Google, и мы ценим долгосрочную преданность (гендиректора Google) Сундара Пичаи журналистике».
- Эта новость появилась через несколько дней после того, как Associated Press заявило, что будет сотрудничать с OpenAI, владельцем ChatGPT, для изучения использования генеративного ИИ в новостях. Такое соглашение может создать прецедент для аналогичных партнерских отношений между отраслями.
- Некоторые СМИ уже используют генеративный ИИ для своего контента, но новостные медиа не спешат внедрять эту технологию из-за опасений по поводу ее тенденции генерировать фактически неверную информацию, а также из-за проблем с разграничением контента, созданного людьми и компьютерными программами.
Контекст
В январе медиакомпания BuzzFeed Inc. сообщила, что будет полагаться на OpenAI, создателя чат-бота с искусственным интеллектом ChatGPT, для улучшения своих викторин и персонализации некоторого контента для своей аудитории.
В мае рейтинговая новостная группа NewsGuard обнаружила, что в интернете распространяются десятки новостных вебсайтов, созданных чат-ботами с ИИ. В новом отчете задокументировано 49 новых вебсайтов, заполненных инструментами ИИ, такими как ChatGPT, которые выдают себя за новостные агентства.
Некоторые вебсайты оформлены как новостные с общими названиями, такими как News Live 79 и Daily Business Post, в то время как другие делились советами по образу жизни, новостями о знаменитостях или публиковали спонсорский контент.
Большинство сайтов являются низкокачественными веб-сайтами, управляемыми анонимными источниками, публикующими посты для привлечения рекламы. Веб-сайты базируются по всему миру и публикуются на нескольких языках, включая английский, португальский, тагальский и тайский, говорится в отчете NewsGuard.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.