Категория
Новости
Дата

Капитализация Alphabet упала на $100 млрд после неудачной презентации чат-бота Bard

2 хв читання

Рыночная стоимость Alphabet Inc. в среду, 8 февраля, снизилась на $100 млрд после того, как ее новый чат-бот Bard поделился недостоверной информацией в рекламном ролике, а мероприятие компании не вызвало фурора, что усилило опасение, что материнская компания Google проигрывает конкурирующей Microsoft Corp., пишет Reuters.

Ключевые факты

  • Акции Alphabet упали на 9% во время обычных торгов. Акции потеряли 40% своей стоимости в прошлом году, но выросли на 15% с начала этого года, за исключением потерь 8 февраля.
  • Google догоняет OpenAI – стартап, который Microsoft поддерживает примерно на $10 млрд, представил в ноябре поразившее потребителей программное обеспечение.
  • Презентация Google не содержала подробностей о том, как и когда компания интегрирует Bard в свою основную функцию поиска. Днем ранее Microsoft провела мероприятие, рекламируя, что уже выпустила для публики версию поиска Bing с интегрированными функциями ChatGPT.
  • Ошибка Bard была обнаружена непосредственно перед презентацией Google. Последние несколько недель Google вовсю пытался наверстать утраченное в поиске, и это привело к тому, что объявление было поспешным, а во время демонстрации чат-ботом был опубликован неправильный ответ.
  • «Это подчеркивает важность тщательного процесса тестирования, который мы начинаем на этой неделе с помощью нашей программы доверенных тестировщиков», – сказал представитель Google.

Контекст

Новое программное обеспечение ChatGPT взбудоражило технологические фирмы. Агентство Reuters обнаружило, что ИИ стал навязчивой идеей для технических руководителей, упоминавших об этом в шесть раз чаще в недавних отчетах о доходах, чем в предыдущие кварталы.

Привлекательность поиска на основе ИИ заключается в том, что он может выдавать результаты на простом языке, а не в виде списка ссылок, что может сделать просмотр более быстрым и эффективным. Остается непонятно, как это может повлиять на таргетированную рекламу – основу таких поисковых систем, как Google.

Материнская компания Google – Alphabet – крупнейший инвестор в R&D искусственного интеллекта. За 2016–2022 годы Google вложил около $120 млрд в исследования искусственного интеллекта и облачные вычисления, согласно отчету Bank of America. Гендиректор Google Сундар Пичаи в 2021 году называл ключевыми направлениями развития облачные хранилища, видеосервис YouTube и магазин приложений.

Только на поглощение AI-стартапов потратила почти $4 млрд (по состоянию на 2020 год). В портфолио не менее 30 стартапов по искусственному интеллекту. Это позволило собрать сильных AI-ученых. Они создали два подразделения – Google AI и DeepMind. Посреди бессчетных разработок они занимались созданием языковой модели LaMDA (Language Model for Dialogue Applications). Это система для создания чат-ботов с искусственным интеллектом.

Первую версию LaMDA представили в мае 2021 года. Новый чат-бот Bard от Google работает на базе облегченной версии LaMDA.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд