Категория
Новости
Дата

Каждый четвертый украинец использует ИИ при покупках – исследование Kantar

1 хв читання

Шесть из десяти украинцев (64%) уже активно используют искусственный интеллект, а для каждого пятого (20%) это стало ежедневной практикой. Об этом идет речь в результатах исследования Kantar Ukraine от 16 октября. Каждый четвертый уже использовал его для шопинга, а 36% планируют попробовать.

Покупайте годовую подписку на шесть журналов Forbes Ukraine по цене четырех. Если вы цените качество, глубину и силу реального опыта, эта подписка именно для вас.

Подробности

  • 25% украинцев уже воспринимают ИИ как технологию, похожую по удобству на смартфоны или поисковики, а еще 15% считают, что он вскоре достигнет этого уровня. Таким образом, для 40% украинцев ИИ – это не будущее, а настоящее, говорят аналитики Kantar Ukraine. Люди ценят в нем быстроту, точность и практическую помощь в ежедневных задачах.
  • «ИИ больше не ассоциируется с фантастикой. Украинцы видят в нем инструмент, упрощающий жизнь, и принимают его как часть повседневности», – отмечает Анастасия Ямелинец, клиент-партнер Kantar Ukraine.
  • Каждый четвертый украинец (23%) уже использовал его для шопинга, а 36% планируют попробовать. Чаще ИИ помогает находить товары, ориентироваться в акциях или получать персонализированные рекомендации.
Каждый четвертый украинец использует ИИ при покупках – исследование Kantar /Фото 1
  • В частности, 13% украинцев обращаются к советам ИИ, 12% используют персональные подборки, а 10% взаимодействуют с чат-ботами магазинов. В то же время 57% еще не имеют такого опыта, прежде всего из-за отсутствия навыков или знаний о возможностях технологии.
  • Среди украинцев 41–55 лет 42% еще не использовали ИИ, но хотели бы попробовать. «Это напоминает, как когда-то люди привыкали к онлайн-банкингу или бесконтактным платежам. Как только технология становится простой и понятной, барьеры исчезают», – комментирует Ямелинец.
  • 44% хотят, чтобы он помогал находить выгодные предложения или скидки, 35% – объяснять разницу между похожими товарами, 34% – фильтровать лишнюю информацию, а 33% – предлагать персонализированные решения, сообщили в Kantar Ukraine. «Потребители стремятся не к контролю, а к разумной помощи, которая учитывает их потребности и стиль жизни», – подытожили аналитики.
Каждый четвертый украинец использует ИИ при покупках – исследование Kantar /Фото 2

Контекст

Исследования проводились методом онлайн-опроса с помощью Kantar Online Track в сентябре 2025 года. В нем приняли участие 1000 респондентов, квотная выборка по полу, возрасту, типу населенного пункта и региону. Целевая группа: мужчины и женщины от 18 до 55 лет. География исследования охватывает национальную панель, за исключением сел, временно оккупированных территорий и зон активных боевых действий.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
Четвертий випуск 2025 року вже у продажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні