Китайская корпорация Xiaomi отвергла обвинения Национального агентства Украины по предотвращению коррупции в спонсировании войны и заявила, что не поддерживает никаких военных действий, говорится в релизе. Накануне НАПК внесло компанию в перечень международных спонсоров войны из-за того, что она продолжила работу в РФ и остается там лидером по продажам смартфонов.
Ключевые факты
- «Мы категорически против обвинений НАПК в том, что мы являемся «международным спонсором войны». Мы не поддерживаем никакие военные действия. Мы полностью поддерживаем мир во всем мире. Наша миссия – сделать жизнь людей в мире лучше благодаря инновационным технологиям», – сказано в официальном заявлении.
- В Xiaomi добавили, что предлагают продукты исключительно для гражданского и коммерческого использования и соблюдают все законы и правила в тех юрисдикциях, где работают.
Контекст
13 апреля НАПК внесло китайскую корпорацию Xiaomi Corporation в перечень международных спонсоров войны. Решение было принято из-за того, что компания продолжила работу в РФ после полномасштабного вторжения и до сих пор остается там лидером по продажам смартфонов.
В агентстве добавили, что в течение 2022 года Xiaomi удвоила свою долю рынка РФ. В июле 2022-го Xiaomi и ее суббренд POCO вместе занимали 42% российского рынка смартфонов, имея первое место по объему продаж.
Российский рынок для компании чрезвычайно важен, поэтому Xiaomi даже не объявляла о своих планах по выходу из РФ, хотя с весны 2022 года не вела там маркетинговую деятельность.
«Более того, Xiaomi сейчас активно восстанавливает набор персонала в свои российские офисы и объявила об официальном старте продаж флагманских смартфонов, что свидетельствует о намерениях компании восстановить полноценное присутствие в России», – добавили в НАПК.
Чистая прибыль Xiaomi Corp. в октябре – декабре 2022 года составила 1,5 млрд юаней ($218 млн), что лучше, чем средняя оценка аналитиков в 800 млн юаней, пишет Bloomberg. Выручка за квартал – 66 млрд юаней, аналитики прогнозировали 65 млрд юаней. Глобальные поставки смартфонов Xiaomi упали на 26,3% в четвертом квартале. Это самый резкий спад среди всех поставщиков, поскольку спрос во всем мире снизился. Однако 33,2 млн единиц, отгруженных компанией за этот период, было достаточно, чтобы обойти местных конкурентов и сохранить титул третьего в мире бренда смартфонов после Apple Inc. и Samsung Electronics Co., по данным отраслевой исследовательской фирмы IDC.
Выручка компании за 2022 год составила 280,04 млрд юаней, сократившись на 14,7%, а чистая прибыль составила 8,52 млрд юаней, сократившись на 61,4%.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.