Чистая прибыль Xiaomi Corp. в октябре – декабре составила 1,5 млрд юаней ($218 млн), что лучше, чем средняя оценка аналитиков в 800 млн юаней, пишет Bloomberg. Выручка за квартал – 66 млрд юаней, аналитики прогнозировали 65 млрд юаней.
Ключевые факты
- Поставки смартфонов резко сократилось за три месяца, закончившихся декабрем, но пекинской компании все же удалось зафиксировать чистую прибыль в размере 1,5 млрд юаней.
- Когда-то крупнейший производитель смартфонов в Китае Xiaomi уступала конкурентам от Honor до Vivo в объемах поставок на внутренний рынок. Но усилия компании по диверсификации своей продукции и инвестиций помогли ей пережить период, на который повлияли ограничения COVID Zero в Китае и сбои, вызванные их внезапным снятием.
- Компания находится на пути к достижению своей цели по массовому производству умных электромобилей в первой половине 2024 года, говорится в заявлении. Соучредитель Xiaomi миллиардер Лей Цзюнь сделал приоритетом развитие сектора электромобилей и пообещал инвестировать в это дело миллиарды долларов. Фирма ведет переговоры с Beijing Automotive Group Co. о сотрудничестве в производстве электромобилей, стремясь выполнить обещание производить собственные автомобили до 2024 года.
- Глобальные поставки смартфонов Xiaomi упали на 26,3% в четвертом квартале. Это самый резкий спад среди всех поставщиков, поскольку спрос во всем мире снизился. Однако 33,2 млн единиц, отгруженных компанией за этот период, было достаточно, чтобы обойти местных конкурентов и сохранить титул третьего в мире бренда смартфонов после Apple Inc. и Samsung Electronics Co., по данным отраслевой исследовательской фирмы IDC.
- Reuters пишет, что хотя показатели немного превзошли ожидания аналитиков, но они свидетельствуют о четвертом подряд падении выручки компании и наиболее резком за всю историю наблюдений. Чистая прибыль за этот период упала до 1,46 млрд юаней, что на 67,3% меньше, чем годом ранее (4,5 млрд юаней).
- Выручка компании за 2022 год составила 280,04 млрд юаней, сократившись на 14,7%, а чистая прибыль составила 8,52 млрд юаней, сократившись на 61,4%.
Контекст
В 2021 году продажи Xiaomi резко увеличились после того, как она захватила долю рынка у конкурента Huawei Technologies Co Ltd, чья способность закупать компоненты была очень ограничена санкциями США.
Однако успех был недолгим, и с начала 2022 года цена акций компании упала почти на 40% из-за замедления экономики Китая и ослабления бизнеса за границей.
Xiaomi Corp. зафиксировала резкое падение дохода во втором квартале. Крупнейший в мире рынок смартфонов сократился из-за строгих ограничений, связанных с COVID.
Xiaomi планировала сократить 10% рабочих мест из-за высокого уровня заболеваемости COVID-19 в Китае. По данным South China Morning Post, на 30 сентября в Xiaomi работало 35 314 сотрудников, из них более 32 000 в материковом Китае.
В декабре стало известно, что у Xiaomi три топ-менеджера, в частности президент Ван Сян, должны уйти в отставку, поскольку крупнейший китайский производитель смартфонов борется с падением продаж и прибыли, пишет Financial Times. Лу Вейбинг, присоединившийся к компании три года назад, чтобы возглавить суббренд Redmi, сменит Вана на посту президента.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.