Категория
Новости
Дата

Xiaomi получила прибыль в $218 млн в последнем квартале, несмотря на падение спроса на смартфоны

2 хв читання

Чистая прибыль Xiaomi Corp. в октябре – декабре составила 1,5 млрд юаней ($218 млн), что лучше, чем средняя оценка аналитиков в 800 млн юаней, пишет Bloomberg. Выручка за квартал – 66 млрд юаней, аналитики прогнозировали 65 млрд юаней.

Ключевые факты

  • Поставки смартфонов резко сократилось за три месяца, закончившихся декабрем, но пекинской компании все же удалось зафиксировать чистую прибыль в размере 1,5 млрд юаней.
  • Когда-то крупнейший производитель смартфонов в Китае Xiaomi уступала конкурентам от Honor до Vivo в объемах поставок на внутренний рынок. Но усилия компании по диверсификации своей продукции и инвестиций помогли ей пережить период, на который повлияли ограничения COVID Zero в Китае и сбои, вызванные их внезапным снятием.
  • Компания находится на пути к достижению своей цели по массовому производству умных электромобилей в первой половине 2024 года, говорится в заявлении. Соучредитель Xiaomi миллиардер Лей Цзюнь сделал приоритетом развитие сектора электромобилей и пообещал инвестировать в это дело миллиарды долларов. Фирма ведет переговоры с Beijing Automotive Group Co. о сотрудничестве в производстве электромобилей, стремясь выполнить обещание производить собственные автомобили до 2024 года.
  • Глобальные поставки смартфонов Xiaomi упали на 26,3% в четвертом квартале. Это самый резкий спад среди всех поставщиков, поскольку спрос во всем мире снизился. Однако 33,2 млн единиц, отгруженных компанией за этот период, было достаточно, чтобы обойти местных конкурентов и сохранить титул третьего в мире бренда смартфонов после Apple Inc. и Samsung Electronics Co., по данным отраслевой исследовательской фирмы IDC.
  • Reuters пишет, что хотя показатели немного превзошли ожидания аналитиков, но они свидетельствуют о четвертом подряд падении выручки компании и наиболее резком за всю историю наблюдений. Чистая прибыль за этот период упала до 1,46 млрд юаней, что на 67,3% меньше, чем годом ранее (4,5 млрд юаней).
  • Выручка компании за 2022 год составила 280,04 млрд юаней, сократившись на 14,7%, а чистая прибыль составила 8,52 млрд юаней, сократившись на 61,4%.

Контекст

В 2021 году продажи Xiaomi резко увеличились после того, как она захватила долю рынка у конкурента Huawei Technologies Co Ltd, чья способность закупать компоненты была очень ограничена санкциями США.

Однако успех был недолгим, и с начала 2022 года цена акций компании упала почти на 40% из-за замедления экономики Китая и ослабления бизнеса за границей.

Xiaomi Corp. зафиксировала резкое падение дохода во втором квартале. Крупнейший в мире рынок смартфонов сократился из-за строгих ограничений, связанных с COVID.

Xiaomi планировала сократить 10% рабочих мест из-за высокого уровня заболеваемости COVID-19 в Китае. По данным South China Morning Post, на 30 сентября в Xiaomi работало 35 314 сотрудников, из них более 32 000 в материковом Китае.

В декабре стало известно, что у Xiaomi три топ-менеджера, в частности президент Ван Сян, должны уйти в отставку, поскольку крупнейший китайский производитель смартфонов борется с падением продаж и прибыли, пишет Financial Times. Лу Вейбинг, присоединившийся к компании три года назад, чтобы возглавить суббренд Redmi, сменит Вана на посту президента.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд