Польские перевозчики планируют начать блокаду движения грузового транспорта вблизи трех крупнейших автомобильных пунктов пропуска на польско-украинской границе не 3-го, а 6 ноября. Об этом в комментарии «Укринформу» сказал организатор протеста вблизи ЧП «Корчева – Краковец» Томаш Борковский.
Ключевые факты
- Блокада начинается с 12:00 (13:00 по киевскому времени) 6 ноября одновременно в трех местах вблизи границы с Украиной («Корчова – Краковец», «Гребенное – Рава Русская», «Дорогуск – Ягодин»), отметил Борковский.
- По его словам, этот протест официально зарегистрирован польскими перевозчиками в местных органах власти до 3 января 2024 года.
- Соорганизатор забастовки сообщил, что будут блокировать проезд грузовых автомобилей, вместо этого будут пропускать гуманитарную и военную помощь для Украины.
- По его убеждению, блокада направлена не против Украины, а на то, чтобы иметь равные возможности с украинскими перевозчиками.
- Он отметил, что свои требования организаторы забастовки направили, в частности, министерству инфраструктуры Польши.
Контекст
Польские перевозчики требуют: вернуть разрешительную систему украинских перевозчиков на пересечение границы с Польшей, которую отменили с началом «транспортного безвиза» в июне 2022 года; ужесточить для иностранных перевозчиков правила перевозок по ЕКМТ и запретить украинским перевозчикам регистрировать компании в Польше. Кроме того, они хотят иметь отдельные очереди на всех границах для пустых фур, в «єЧерзі» для автомобилей на номерах ЕС и получить доступ к украинской системе «Шлях».
Польские перевозчики, имеющие самый большой автопарк в ЕС, опасаются конкуренции с украинскими перевозчиками. Поэтому пытаются выбить для себя преференции, рассказал Forbes замминистра развития общин, территорий и инфраструктуры Сергей Деркач.
Для Украины польские границы – ключевые ворота для экспорта на Запад: через Польшу Украина вывозит столько же товаров, как через все другие страны-соседки вместе взятые, говорит Деркач. Сейчас в разгар сезона вывоза экспорта очереди на польских границах растянулись на 10–14 дней.
Что происходит и может ли Украина найти компромиссы с польскими перевозчиками, читайте в блиц-интервью с заместителем министра развития общин, территорий и инфраструктуры Сергеем Деркачем. В сфере его ответственности – автомобильный транспорт, дорожное хозяйство и работа пунктов пропуска через границу.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.