Категория
Новости
Дата

Порты столкнулись с самым большим кризисом с начала контейнерных перевозок. Пандемия выявила острую необходимость инвестиций в инфраструктуру

Морские порты столкнулись с крупнейшими сбоями в работе с момента начала контейнерных перевозок 65 лет назад. Пандемия СOVID-19 подталкивает к созданию новой инфраструктуры, пишет Financial Times

⚡️Даруємо 700 грн знижки на річну підписку на сайт Forbes. Діє з промокодом 700 всього чотири дні. Оформлюйте зараз за цим посиланням

Ключевые факты

  • Бум онлайн-покупок во время пандемии увеличил спрос на доставку и вызвал задержки, что привело к росту цен.
  • По данным логистической компании Kuehne+Nagel, сейчас за пределами портов по всему миру стоит 353 контейнеровоза, что более чем в два раза больше по сравнению с началом этого года.
  • Также пограничные ограничения и закрытия заводов из-за СOVID-19 нарушили традиционные цепочки поставок и повысили тарифы на основные транспортные маршруты между Китаем, США и Европой.
  • Впрочем, еще до пандемии порты были вынуждены модернизировать свою инфраструктуру, включая автоматизацию операций, декарбонизацию логистики и строительство объектов для приема больших судов нового поколения. «Портовая инфраструктура устарела и имеет ограниченную пропускную способность. Существовал предел способности принимать суда, размеры которых постоянно увеличиваются», – сказал гендиректор группы контейнеровозов MSC Сорен Тофт.

Контекст

За последние десятилетия суда увеличились до огромных размеров. Таким образом владельцы стремятся к экономии за счет масштаба, чтобы снизить транспортные расходы. Самые крупные суда могут одновременно перевозить до 20 000 20-футовых контейнеров. Для сравнения: если эти контейнеры загрузить в грузовики, то они протянутся на расстояние между Парижем и Амстердамом. Для того, чтобы принять такие суда в порту, необходимы глубокие доки и большие краны. Однако не у всех есть соответствующая инфраструктура. По словам заместителя директора по морским перевозкам и торговле IHS Markit Турлоха Муни, некоторые порты не соответствуют стандартам, особенно на развивающихся рынках, таких как Бангладеш и Филиппины. Но улучшение инфраструктуры – это лишь часть дела. Муни отмечает, что пандемия показала необходимость большей координации, обмена информацией и оцифровки по всей цепочке поставок.

 

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине