Категория
Новости
Дата

Полностью электронный формат. Правительство упростило получение лицензий экспортерами

1 хв читання

Украинские экспортеры смогут подавать документы и получать лицензии в электронном виде, Минэкономики приняло соответствующие изменения в порядок лицензирования экспорта товаров в рамках реформы дерегуляции, сообщает пресс-служба ведомства. Работа над аналогичным упрощением процедуры для импортеров продолжается.

Экспорт за шесть месяцев этого года составил $19,5 млрд, физические объемы выросли на 35% и составили 71 млн т.

Ключевые факты

  • Правительство упростило процесс получения разрешительных документов, уменьшая необходимое количество документов для подачи на лицензию.
  • Изменения в приказе «О порядке лицензирования экспорта товаров» предусматривают предоставление документов и получение лицензии в электронной форме. При этом для предпринимателей остается возможность по желанию подавать документы в бумажном виде.
  • Изменения к приказу содержат обновление формы заявки на выдачу лицензии, форму лицензии, инструкции по их заполнению и положения о порядке лицензирования.
  • Для получения лицензий на экспорт товаров из Украины предпринимателям, избравшим электронную форму подачи документов, необходимо перейти в раздел «Внешнеэкономическая деятельность» на Едином государственном веб-портале электронных услуг.
  • В своем электронном кабинете на веб-портале предприниматель должен подать в электронном виде пакет необходимых документов. После рассмотрения документов в установленные сроки и в случае принятия положительного решения лицензия в электронном виде появится в кабинете заявителя.
  • Также можно подать документы в бумажной форме и получить ответ на электронную почту. Для этого предприниматель на этапе представления документов должен предоставить адрес почты и указать, что хочет получить ответ именно таким образом.
  • До момента действия военного положения выдача лицензий на экспорт и импорт товаров происходит безвозмездно. Следовательно, письмо-обращение по оформлению лицензии не требует предоставления гарантии уплаты государственного сбора за ее выдачу и загрузку пакета документов.

Контекст

Предприниматели могут столкнуться примерно с 1000 инструментами регуляции своей деятельности – 528 разрешений, 224 лицензии, 157 согласований, 145 выводов, 121 свидетельство, 55 деклараций, 42 сообщения и 23 удостоверения. А еще несколько тысяч ГСНов, регулирующих строительство, и СанПИНов, санитарных правил. При таком количестве инструментов регулирования создавать и вести свой бизнес непросто.

13 января 2023 года правительство создало Межведомственную рабочую группу по вопросам ускоренного пересмотра инструментов государственного регулирования хозяйственной деятельности. В нее вошли, в частности, представители министерств экономики, цифровой трансформации, защиты окружающей среды и природных ресурсов, юстиции, финансов, регуляторной службы.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд