Крупнейшие продуктовые ритейлеры Украины и производители согласовали ограничение сроков расчетов по базовым пищевым продуктам 30-ю днями. О подписании соответствующего меморандума между участниками рынка сообщил глава налогового комитета Верховной Рады Даниил Гетманцев.
Ключевые факты
- Что касается государственного регулирования цен с предельными надбавками на социально значимые продукты, то стороны меморандума договорились инициировать консультации с органами власти для отмены соответствующих правительственных постановлений.
- Решение было принято после длительных, но плодотворных переговоров, отметил Гетманцев. По его словам, меморандум направляется в Антимонопольный комитет и вступит в силу после согласования АМКУ.
- «Многолетние переговоры между сетями и производителями достигли определенного компромисса без регуляторного вмешательства государства. Как обычный компромисс он не нравится обеим сторонам, но согласие очевидно достигнуто, что пойдет на пользу как участникам рынка, так и потребителям», – отметил Гетманцев.
- Подписи под меморандумом поставили представители сетей АТБ, Сильпо, Varus, Ашан, КОЛО.
Контекст
Кабмин постановлением №160 от 26 февраля 2022 года ввел для торговых сетей и магазинов максимальный срок расчетов за поставленные продовольственные товары (социально значимые продукты) 10 дней. Отсчет устанавливается с момента выставления поставщиком счета для оплаты за поставленную продукцию.
Сети заявляли, что в условиях войны они терпят значительные убытки из-за госрегулирования, также это влияет на цены. Ритейлеры просили правительство отменить регулирование цен с предельными надбавками на социально значимые продукты и увеличить сроки расчетов с поставщиками украинской продукции с десяти до 30 дней.
По состоянию на начало августа 2022 года задолженность торговых сетей за товар достигла 4,83 млрд грн. Львиная часть – 3,2 млрд грн – долг за продукцию, поставленную после 24 февраля, писал Forbes. Это расчет одного из экспертов крупной всеукраинской ассоциации предпринимателей. Он предоставил цифры на условиях анонимности из-за опасений испортить отношения своей организации с ритейлерами – крупными игроками рынка. Больше об этом, читайте здесь.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.