Компания Sony за первый квартал 2021 финансового года, который завершился у японского производителя 30 июня, получила рекордную операционную прибыль. Этому способствовал спрос на PlayStation 5 и контент во время пандемии COVID-19, которая заставляет людей больше времени проводить дома, пишет Reuters.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Чистая прибыль составила $1,94 млрд, что на 9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Операционная прибыль за год выросла на 26%, до 280,1 млрд иен ($2,57 млрд). Это превысило ожидания аналитиков Refinitiv, которые прогнозировали рост до 207,96 млрд иен.
- Доход компании вырос на 15%, до $20,6 млрд. Больше всего принесло игровое подразделение – $5,62 млрд, что на 6,1% превышает данные за аналогичный период прошлого года. В частности, игровых консолей PlayStation 5 за квартал продано 2,3 млн штук. Консолей PlayStation 4 – 0,5 млн штук, а телевизоров – 2,2 млн штук.
- Самый большой рост продаж зафиксирован в сегменте Electronics Products & Solutions – $5,36 млрд. Также $2,3 млрд дохода принес музыкальный бизнес, который вырос на 77,8%. Производство фильмов и шоу дало $1,87 млрд, увеличившись на 29,6%.
- Sony повысила прогноз прибыли на весь финансовый год, который заканчивается в марте 2022 года, с 930 млрд до 980 млрд иен. Это немного ниже средней оценки аналитиков – в 1 млрд иен.
Контекст
Sony ожидала, что спрос на ее товары снизится с ослаблением карантина. Однако в связи с новыми волнами инфекций COVID-19 ограничения все еще распространены. Это способствует продажам компании. Однако глобальная нехватка полупроводников влияет и на Sony, которая не может производить достаточное количество игровых консолей PlayStation для удовлетворения спроса. В мае Sony заявила, что планирует продать в этом финансовом году 14,8 млн PS5. Дефицит полупроводников может также повлиять на производство других бытовых устройств, сказал финансовый директор Sony Хироки Тоток.
В то же время компания оптимизирует бизнес в сфере бытовой электроники, наращивая сегмент развлекательного контента. В декабре Sony купила анимационный бизнес компании AT&T Crunchyroll за $1,175 млрд. Соглашение дало Sony доступ к 3 млн платных подписчиков Crunchyroll в более чем 200 странах и регионах. Это должно помочь конкурировать с такими гигантами индустрии развлечений, как Netflix.
В мае Sony заявила, что продолжит расширять бизнес развлекательного контента за счет приобретений. На эти планы компания планирует потратить 2 трлн иен в течение следующих трех лет.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.