В приложении «Дія» появится возможность пожаловаться на плохую связь, соответствующее постановление 17 декабря одобрил Кабинет министров, сообщил вице-премьер – министр цифровой трансформации Михаил Федоров. Ожидается, что сообщения помогут быстрее определять, где связь работает нестабильно, чтобы устранить эту проблему.
Качественная мобильная связь и доступ к интернету критически важны, особенно во время обесточений.
Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за ціною чотирьох номерів. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас.
Ключевые факты
- Через «Дію» можно будет сообщить о том, что не загружаются страницы, не проходят звонки или не отправляются сообщения. Необходимо будет оставить отметку на карте в приложении «Дія».
- Даже в офлайн-режиме – данные поступят в Национальную комиссию, осуществляющую государственное регулирование в сфере связи и информатизации (НКЭК), как только устройство подключится к интернету.
- НКЭК проанализирует полученную информацию и вместе с мобильными операторами будет работать над устранением проблем со связью в указанном на карте месте.
- «Украинцы должны иметь возможность позвонить родным, вызвать экстренные службы или просмотреть карту воздушных тревог, несмотря на обесточивание», – сказал Федоров.
- Он добавил, что услугу запустят «уже очень скоро», чтобы украинцы могли оперативно сообщать об отсутствии связи, а регулятор исправлял эту ситуацию.
- Категория
- Рейтинги
- Дата
Контекст
Постановление НЦУ от 16 июля обязывает мобильных операторов до 1 февраля 2025 оборудовать 100% базовых станций генераторами и аккумуляторами, гарантируя 10 часов бесперебойной работы сети во время блэкаутов. Также до 1 декабря 2024 года операторы на 25% своих базовых станций должны обеспечить бесперебойную работу на 72 часа.
Для этого компаниям нужно закупить тысячи аккумуляторов, генераторов, тонны топлива и нанять несколько тысяч специалистов, отмечал топ-менеджер одной из компаний на условиях анонимности из-за чувствительности вопроса. Реализация требований НЦУ обойдется трем операторам более чем в 13 млрд грн инвестиций, говорил Forbes менеджер одной из компаний анонимно из-за чувствительности вопроса. «И отрасль должна это сделать в максимально сжатые сроки», – добавляет он.
В августе украинские мобильные операторы «Киевстар», Vodafone и lifecell сделали совместное заявление по поводу требования НЦУ об обеспечении 10 часов работы сети во время блэкаутов. Выполнить решение НЦУ будет крайне сложно, говорится в заявлении.
В октябре Федоров анонсировал шесть новых сервисов в приложении «Дія». Среди них – мультишеринг документов, разрешение на оружие, сообщения о проблемах связи и другие.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.