Американская компания Apple сообщила об углублении падения продаж в Китае в течение праздничного квартала, несмотря на то, что общие продажи iPhone оказались выше, чем ожидалось, и компания вернулась к росту доходов. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на отчет техногиганта за первый финансовый квартал, завершившийся 31 декабря.
Ключевые факты
- В октябре–декабре 2023 года выручка Apple выросла на 2%, до $119,6 млрд по сравнению с $117,2 млрд годом ранее. Таким образом компания прервала полосу снижения выручки, длившуюся четыре квартала подряд.
- Чистая прибыль Apple по итогам первого финансового квартала достигла $33,9 млрд, или $2,18 в расчете на акцию, по сравнению с $30 млрд, или $1,88 на акцию, полученными за сопоставимый квартал предыдущего года.
- Продажи в Китае упали на 13%, до $20,8 млрд. Этот показатель значительно меньше прогноза аналитиков в $23,5 млрд. Он стал самым слабым декабрьским кварталом для Apple в Китае с первого квартала 2020 года, отмечает Bloomberg.
- «Мы недовольны падением, но мы знаем, что Китай – самый конкурентоспособный рынок в мире», – прокомментировал главный финансовый директор Apple Лука Маэстри в интервью Bloomberg Television.
- Акции Apple упали более чем на 3% в ходе расширенных торгов после публикации отчета. В четверг в Нью-Йорке они закрылись на уровне $186,86, снизившись на 2,9% в текущем году.
Контекст
Apple избежала пятого квартала падения подряд – полосы, которая была бы худшей со времен «штопора» в 1990-х годах.
В то же время Apple борется с охлаждением потребительских расходов в Китае, ростом конкуренции и расширением государственных запретов на иностранные технологии. В прошлом году Huawei Technologies представила новую линейку смартфонов на базе процессоров китайского производства после того, как внесенные в черный список США в основном вытеснили ее с рынка. По данным IDC, на фоне возвращения Huawei увеличило поставки в четвертом квартале на 36%.
Несмотря на падение на китайском рынке, в 2023 году Apple завоевала первенство на рынке смартфонов с рекордно высокой долей рынка в 20%, свидетельствуют данные International Data Corporation. Samsung лишилась лидерства впервые с 2010 года.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.