Категория
Новости
Дата

Выручка производителя куклы Лабубу в первом полугодии выросла на 200%, прибыль – на 400%

1 хв читання

Іграшки Лабубу /Getty Images

Игрушки Лабубу Фото Getty Images

Китайская компания Pop Mart объявила о значительном росте выручки и прибыли благодаря мировой популярности куклы Лабубу. Об этом говорится в отчете компании, обнародованном на Гонконгской фондовой бирже 19 августа.

Покупайте годовую подписку на шесть журналов Forbes Ukraine по цене четырех. Если вы цените качество, глубину и силу реального опыта, эта подписка именно для вас.

Подробности

  • Выручка компании за первое полугодие 2025-го выросла на 204% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 13,88 млрд юаней ($1,93 млрд). Для сравнения, в прошлом году рост выручки составил 62%. Чистая прибыль компании взлетела на 397%, составив 4,57 млрд юаней ($636 млн).
  • Компания из Пекина активно продвигает свой план глобальной экспансии, используя мировой ажиотаж вокруг кукол Лабубу – мягких игрушек, ставших настоящим культурным феноменом на западных рынках, в частности в США. Известность этих игрушек с заостренными ушами и острыми зубами частично объясняется стратегией компании с использованием «слепых коробок» для многих своих продуктов, что вызывает интерес покупателей к содержимому.
  • Основатель и генеральный директор компании Ван Нин в июльском интервью китайским СМИ отметил, что рост на международных рынках превзошел ожидания.
  • Он прогнозирует, что в 2025 году зарубежные продажи превысят объемы китайского рынка, а продажи в Северной Америке предположительно обойдут Юго-Восточную Азию в этом году. Игрушки Pop Mart обычно продаются по более высоким ценам на западных рынках, что обеспечивает большую маржу по сравнению с Китаем.

Контекст

Игрушки Pop Mart в Китае продаются в «слепых коробках» за 69 юаней ($10), но большие куклы Лабубу стоят гораздо дороже. Покупатели узнают, какого персонажа из серии они получили, только после распаковки, что поощряет повторные покупки и оживляет вторичный рынок, особенно среди коллекционеров, стремящихся собрать полные наборы. Лабубу – одна из многих серий кукол от Pop Mart.

Компанию основал Ван Нин из провинции Хэнань в 2010 году. После листинга на бирже в Гонконге в 2020 году и роста стоимости акций состояние Вана превысило $21 млрд, что сделало его 12-м самым богатым человеком Китая по индексу миллиардеров Bloomberg.

В последние годы Pop Mart активно расширяется на глобальном рынке, стремясь повторить успех Lego и увеличить продажи за рубежом, в том числе в США и Европе. В конце прошлого года у компании было 130 магазинов и 192 торговых автомата за пределами материкового Китая, преимущественно в США, Европе и Юго-Восточной Азии. Продукция также доступна онлайн, в частности на Amazon и в TikTok.

В июне капитализация Pop Mart достигла $40 млрд, превысив суммарную капитализацию американских гигантов Hasbro и Mattel, благодаря бешеной популярности куклы Лабубу.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
Третій випуск 2025 року вже у продажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні